ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПОЛЕ БИФУРКАЦИОННОГО ВЫБОРА БУДУЩЕГО
А. П. Фомин
филиал РГПУ им. А. И. Гецена в г. Волхове, fapfme@yandex.ru
Ключевые слова: сущность человека, культурные смыслы, постмодерн, синергетический подход, точка бифуркации
Страницы: 13-20
Аннотация
В статье представлено философское обоснование особого статуса образования в современном меняющемся обществе. Педагогическая теория декларирует в качестве цели формирование креативной и гармонично развитой личности. Образовательная же политика все более превращает образование «рынок образовательных услуг». Первая цель отражает эпоху постмодерна, использующего весь опыт прошлого, настоящего и «будущего». Вторая же цель отражает эпоху модерна, то есть вчерашний день нашего образования. Это противоречие вынуждено будет решать само образование. Но это возможно только в том случае, если само образование рассматривать не только как социальный институт, а как особую сферу социальной реальности.
|