Развитие постиндустриального (информационного) общества определяет потребность изменения концепции развития системы образования. Автор анализирует понятие распределенного учреждения высшего образования, рассматривает юридические фонды его деятельности, соотнося их с практическими возможностями и формами деятельности распределенного учреждения высшего образования.
Показано, что происходящие в нашей стране перемены в политической правовой и социально-экономической жизни оказывают влияние на процесс формирования правовой социализации молодежи. Подчеркивается возрастающая роль института образования как фактора правовой социализации юного поколения.
Говоря о становлении правового сознания населения, автор имеет в виду именно те особенности трансформации, которые касаются в первую очередь традиций правосознания и характерных в переходный период явлений. Главная цель юридического сознания состоит в том, чтобы ввести справедливые отношения людей, спасти единство общества.
В статье анализируется проблема формирования новой модели образовательной сферы в современном информационном обществе. Показана необходимость адаптации университетов и других институтов высшего образования к более сложной окружающей действительности, поскольку требования к высшему образованию изменились до неузнаваемости.
В условиях инновационного управления образованием на уровне образовательного учреждения (ОУ) актуализировалась проблема низкого уровня мотивации педагогического коллектива к освоению инноваций и активному включению в инновационные процессы. Инструментом решения данной проблемы могут стать, по мнению автора, мотивационные технологии управления педагогическим коллективом в образовательном учреждении.
На современном этапе проблемы интеграции науки и образования приобретают существенное значение в условиях инновационного развития российского государства и общества, формирования единого образовательного пространства. В этом смысле особенно актуальным становится изучение исторического опыта интеграции государственно-правовой науки и образования.
Рассматривается процесс формирования правовой культуры педагогов дошкольного образования в современной России. Показаны существующие противоречия в юридической культуре дошкольного образования через анализ теории и практики.
В современных условиях становится все более очевидным тот факт, что Конституционный Суд Российской Федерации и его решения оказывают заметное влияние на все сферы общества, в том числе на систему образования. Решения Конституционного Суда Российской Федерации и дальнейшее их исполнение способны не только позитивно воздействовать на правовое регулирование этой важнейшей сферы общества, повышая ее качество, но и способствовать развитию правового, юридического образования.
В статье представлен информационный термодинамический метод интеллектуального контроля ресурсов. Предложена аналитическая формула для условной энтропии, что позволяет определять устойчивые тенденции образовательного развития системы. При использовании предложенного метода мы получили связи корреляции между плотностью интеллектуальных ресурсов и жизненным уровнем населения в районе Поволжья.
В. С. Сломский
Академия социальных наук, Международная академия наук по экологии и безопасности жизнедеятельности, Международная академия информационных технологий и Международная академия менеджмента, slomski@vizja.pl
Страницы: 121-129
Передача сообщения возможна лишь с использованием символов. При этом информация должна быть закодирована отправителем, то есть выражена с помощью символов (чаще всего языковых знаков), а затем расшифрована получателем.