Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 1

СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Т.А. Рубанцова
Сибирский государственный университет путей сообщения, 630049, Россия, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191
rtamara@nqs.ru
Ключевые слова: традиции и инновации в образовании, образовательные парадигмы, инновационные методики, патриотическое образование, личностные формы отчуждения в образовании, traditions and innovations in education, educational paradigms, innovative techniques, patriotic education, personal forms of alienation in education
Страницы: 23-28
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Целью статьи является анализ традиций и инноваций в современной парадигме образования. Дается определение парадигмы образования, выделяются основные парадигмы. Анализируется роль учителя и ученика в пространстве образовательных парадигм. Рассматривается парадигма образования традиционного общества. Отмечается, что основной целью данного типа образования на первых этапах являлось воспроизводство личности учителя, позже возникла школа как социальный институт, а профессия педагога стала массовой. В парадигме образования общества модерна сформировалась вторая ступень образования - университет. Появляющиеся гуманистические тенденции в педагогической практике неизбежно редуцировались к авторитарным и догматическим типам педагогических систем. Отмечается, что для современной системы образования очень важно признание особой роли диалога как принципа существования различных культурных образовательных моделей, формирование патриотического воспитания и интереса к традиционным ценностям.

DOI: 10.15372/PHE20170103
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину