Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 6

ФОРМИРУЮЩЕ-ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА БУДУЩЕГО ВРАЧА

К.Е. Полотнянко, О.С. Полякова, М.С. Терентьев, Е.В. Ушакова
Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, 40
sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: физическая культура в вузовском образовании, качества личности и характера врача, психофизиологический потенциал здоровья студентов-медиков, физкультурно-оздоровительная работа в вузе, physical training in higher education, individual qualities and the character of a doctor, psycho-physiological potential of medical students' health, health and fitness work at higher education institution
Страницы: 141-150
Подраздел: ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аннотация

Профессия врача - одна из древнейших в человеческой цивилизации. В ее истоках лежат еще более древние традиции излечения больных шаманами, знахарями, тысячелетний опыт целительства, народной медицины, знания жречества. С развитием мастерства, а затем и профессий на научной основе профессия врача не только не исчезла, но и приобрела ключевое значение во всех тех странах, которые признают значимость роли здоровья своего населения и будущего страны. В настоящее время студенты постигают профессию врача в высших медицинских учебных заведениях (университетах, академиях, институтах). Студенты изучают естественнонаучные, технико-технологические и социально-гуманитарные дисциплины, приобретают знания о разных медицинских профессиях. Практический опыт в вузе будущие врачи получают во время практики на клинических базах. Однако кроме этого студенты - будущие медики - должны обладать собственным высоким потенциалом физического, психоэмоционального и духовно-нравственного здоровья, совершенно необходимого для этой многогранной профессии. В значительной мере потенциал собственного здоровья студенты накапливают в процессе овладения физической культурой как на занятиях по программе этой вузовской дисциплины, так и во внеучебное время, занимаясь в разнообразных спортивных секциях, участвуя в разных видах спортивных мероприятий, сдавая нормы ГТО. В статье прослежена взаимосвязь между психофизическими качествами молодых людей, необходимыми им для будущей профессии врача, и физическими и психическими составляющими здоровья, которые формируются у студентов в процессе планомерной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы при обучении в медицинском вузе.

DOI: 10.15372/PHE20160615
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину