Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 6

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Л.Г. Медведев
Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, г. Омск, ул. Набережная Тухаческого, 14
lgmedvedev_omgpu@mail.ru
Ключевые слова: эстетическое восприятие, гармоничность, эмоциональность, образность, грамотность, aesthetic perception, harmony, emotion, imagery, literacy
Страницы: 134-140
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

В статье анализируются возможности эстетического воспитания в процессе художественного образования. Акцентируется внимание на наиболее актуальных проблемах, требующих многоплановых исследований. В статье указано, что эстетическое восприятие развивается в процессе контакта человека с эстетически значимыми предметами и явлениями. Постепенно происходит накопление разнообразных впечатлений: цветовых, звуковых, осязательных. На основе этого развивается чувство гармонии, зарождается эстетическая избирательность по принципу предпочтения, затем начинается сознательное приобретение знаний, умений, способствующих сознательному углублению эстетической оценки. Подчеркнуто, что художественное творчество зиждется, прежде всего, на эстетической оценке изображаемой действительности, а эмоции и чувства всегда активизируют эстетическое восприятие, что сказывается на формировании образных представлений человека. Полноценный процесс изображения основывается на гармоничном сочетании эмоциональных и рациональных начал в познании окружающей действительности и постижении образно-выразительных форм ее материализации в конкретном художественном материале. Однако в специальной литературе этой важнейшей методической проблеме, как правило, не уделяется должного внимания, поскольку нет очевидных критериев оценки этого процесса, что затрудняет экспериментальную работу. В статье упоминается, что до сих пор ученые не пришли к единому мнению о гармоничном взаимодействии этих начал в динамике становления творческой личности ребенка. Одни методисты акцентируют только эмоциональные начала в изобразительной деятельности, другие предлагают развивать творческую деятельность через постижение изобразительной грамоты. Однако гармоничность взаимодействия грамотности и выразительности изображения может быть достигнута только в контексте учета психологических и физиологических особенностей развития личности.

DOI: 10.15372/PHE20160614
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину