Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.129.247.196
    [SESS_TIME] => 1713520723
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3c579f304394106f4f7f2533d7a0da82
    [UNIQUE_KEY] => 7ea32f0865208e5b172a63678f111f58
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Л.В. Шокорова
Алтайский государственный университет, Барнаул, Российская Федерация
Larazmei@mail.ru
Ключевые слова: народное традиционное искусство, художественное образование, модернизация, образовательные стандарты, folk art, art education, modernization, educational standards
Страницы: 76-85

Аннотация

В статье рассматривается содержание образования в области традиционного декоративно-прикладного искусства как ведущего компонента в процессе эстетико-нравственного воспитания подрастающего поколения. Создание механизма устойчивого развития системы художественного образования в сфере народного искусства необходимо для решения следующих задач: общее познавательно-эстетическое просвещение подрастающего поколения; обучение и воспитание специалистов-художников, способных изготавливать высокохудожественные произведения с сохранением национальных традиций; подготовка преподавателей в области народной традиционной культуры. Характеризуется преемственная взаимосвязь содержания образования народному искусству в разных видах образовательных учреждений. На основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, среднего и высшего профессионального образования, а также федеральных государственных требований к дополнительному предпрофессиональному образованию выявляются положительные тенденции, направленные на модернизацию всех аспектов художественного образования. Получение детскими школами искусств и художественными школами статуса предпрофессионального образования, введение Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной образовательной предпрофессиональной программы, разработка стандартов среднего и высшего профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Проводится анализ образовательных программ, используемых в учебном процессе общего и дополнительного образования. Определяются проблемные области, выраженные в слабой подготовленности педагогических кадров в данном направлении, отсутствии квалифицированной подготовки обучающихся к поступлению в средние и высшие образовательные учреждения художественного профиля, несоответствии содержания образовательных программ ведущим задачам образования в области народного декоративно-прикладного искусства.

DOI: 10.15372/PEMW20150409