Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.46.191
    [SESS_TIME] => 1711649486
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0573bb140ccfdcc04647e497c945d512
    [UNIQUE_KEY] => de95605ae1e663b7288f5181ef393dc9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Личность в виртуальном образовательном пространстве

И.Г. Борисенко1, С.В. Камашев2, Т.С. Косенко2, Е.В. Ушакова3
1Сибирский федеральный университет, пр. Свободный, 79, Красноярск, Россия, 660041
i.g.borisenko@yandex.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
kvs200@ngs.ru
3Алтайский государственный медицинский университет, пр. Ленина, 40, Барнаул, Россия, 656038
foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: глобализация, сложноэволюционная открытая система, личность, виртуальное образовательное пространство
Страницы: 153-161
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Глобализация - это процесс, разворачивание которого происходит буквально на наших глазах, поэтому форма осмысления его должна быть наиболее адекватной и эффективной. Разноплановые по характеру исследования и стилю изложения работы современных исследователей часто объединены общей идеей: глобализация рассматривается как сложноэволюционирующая открытая система, вызывающая множество проблем в мире, от выявления и глубины анализа которых зависит их решение, а значит, и перспективы развития современной цивилизации, в том числе и образования. Конечной целью образовательного процесса в любом случае является личность. Образование как инновационный процесс направлено в будущее и соответственно постепенно приобретает формы опережающего знания, то есть все образовательные технологии будут направлены не на консервацию сложившейся системы ценностей, а на потенциальную востребованность новой информации в будущем. Подобная футуристическая направленность современного глобального образования наряду с положительными инновационными достоинствами может создавать дополнительные сложности в аксиологическом плане. Возможности виртуального образовательного пространства в деле обучения нельзя считать безграничными, что обусловлено, с одной стороны, безличностью компьютерных программ, которые не в состоянии заменить собой в полной мере личность педагога, с другой - появлением психологической зависимости человека от компьютера, проявляющейся в том, что учащиеся начинают отказываться от «реальной» жизни, предпочитая ей виртуальную реальность. Данная проблема ассоциируется с характерными социальными психологическими проблемами и может проявляться по-разному: чрезмерное время, проводимое в сети; увеличивающееся беспокойство при нахождении в реальном мире; ложь или скрывание количества времени, проведенного в киберпространстве; вялое функционирование в реальном мире и др. В связи с этим определение границ применения компьютера в образовательном процессе является на сегодняшний день более важным, чем выявление его положительных результатов.

DOI: 10.15372/PHE20150318