Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА

Г.Г. Левкин1, Н.М. Колычев2, Е.А. Левкина3, Е.В. Сосновская4, Е.А. Гуляева2, В.В. Семченко2
1Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Россия
lewkin_gr@mail.ru
2ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина», Омск, Россия
lescheva@list.ru
3ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского», Омск, Россия
lewkina_e@rambler.ru
4ГБОУ ВПО «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия», Ханты-Мансийск, Россия
evg-sosnovskaya@yandex.ru
Ключевые слова: система, обратная связь, интеграция, учебный процесс, студент, преподаватель
Страницы: 77-89
Подраздел: РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация

К важнейшим факторам, определяющим качество подготовки студентов в университете, относятся уровень качества образовательных программ, квалификация профессорско-преподавательского состава, информационно-методическое обеспечение учебного процесса, качество процесса обучения, мотивация студентов к освоению образовательных программ, социальная и воспитательная составляющая, востребованность выпускников на рынке труда. Все эти факторы в университете должны развиваться во взаимной связи и взаимовлиянии на основе системного подхода, в соответствии с которым в учебном заведении должна быть создана единая система обучения. При этом необходимо уделять внимание не только формальной стороне образовательного процесса (соответствие учебных программ государственным образовательным стандартам), но и методике работы преподавателей при проведении ими аудиторных занятий (организации и технологии учебного процесса). В результате проведенных исследований выявлены особенности взаимодействия субъектов учебного процесса в рамках двухуровневой системы образования, разграничены понятия «учеба» и «обучение». Проанализированы возможности использования опыта высшего образования в СССР и направления совершенствования учебной работы с использованием современных информационных технологий. Особое внимание уделено анализу видов связей в образовательных системах, влиянию обратных связей на результативность обучения, особенностям процедур унификации и гармонизации учебного процесса. Использование предложенных рекомендаций преподавателями вузов позволит усилить интегративность образовательного процесса и улучшить эффективность деятельности вуза. В настоящее время совершенствование образовательного процесса в российских вузах осуществляется в основном посредством правого регулирования. В России сейчас больше обращают внимание на систему образования в целом, но не на обучение как процесс, требующий постоянного внимания всех уровней управления в вузе, включая стратегический и оперативный уровень, что требует внимания ученых и практиков к рассмотренным вопросам.