Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.189.116
    [SESS_TIME] => 1711709116
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0790e28b16f16a444f88a246cec58728
    [UNIQUE_KEY] => bce0691e5878ad9a3d499f395a00827c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 1

Формирование ценностных ориентиров личности обучающегося в контексте модернизации российского высшего профессионального технического образования (социально–философский аспект)

Л.В. Степаненко
Новосибирский государственный технический университет, 630073, Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20
Larisa508@ngs.ru
Ключевые слова: социокультураня модернизация образования, региональный компонент образования, идеология, социокультурная адаптация личности
Страницы: 69-75
Подраздел: PHILOSOPHICAL (EXISTENTIAL) CONSIDERATION OF MORAL FOUNDATIONS AND VALUE ORIENTATIONS OF MODERN EDUCATION

Аннотация

В данной статье анализируются процессы, происходящие в современном российском высшем профессиональном техническом образовании, в аспекте формирования системы ценностных ориентиров личности обучающегося. Отечественная высшая школа образования развивается в условиях социокультурной модернизации — изменения структуры и содержания образования. Социально-культурная ситуация в XXI в., сложившаяся в российском обществе, характеризуется поиском новой идеологической модели. Основная цель образования — развитие определенного типа личности человека в интересах общества. Главный аспект образования связан с самообразованием и самовоспитанием, развитием духовной, творческой личности. Духовный мир видится значимым фактором в плане организации деятельности человека — развития ценностных ориентиров молодого поколения на основе знания о разнообразных этнонациональных, культурных, региональных элементах в аспекте «традиция и инновация», знакомства, изучения произведений художественной культуры, собственного художественного творчества. Актуальным в современной жизни и современном образовании является процесс социокультурной адаптации личности, который осуществляется в условиях консолидации знаний, техники, науки, технологий. Процессы социокультурной модернизации отечественного образования на принципиально новых условиях - в контексте тенденции глобализации — должны быть ориентированы на перспективы развития духовной культуры личности. В условиях глобализации профессионализм, конкурентоспособность, социокультурная адаптированность личности — это базовые критерии оценки качества и эффективности функционирования высшего профессионального технического образования.