Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2011 год, номер 3

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЛОСОФИИ И ДВЕ ПАРАДИГМЫ В СОВРЕМЕННОМ ФИЛОСОФСКОМ ПРОЦЕССЕ

И. В. Борисов
Новосибирский государственный университет
igbor@ngs.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, онтология самоопределения личности, иррационализм
Страницы: 239-246

Аннотация

В статье рассматриваются противоречивые отношения между задачами гуманистического образования и воспитания, нацеленных на формирование навыков целостного личностного самоопределения, и тем, как это самоопределение представлено в изучаемых современных философских концепциях. Автор утверждает, что философская тема гуманистического самоопределения личности в последние десятилетия оказалась монополизирована направлениями иррационалистического толка. В статье рассматриваются те особенности иррационалистического самосознания (герметичность, детеоретизированность, синкретизм и т. п.), которые противоречат задачам самоопределения личности в действительной сложности общественных процессов. Предлагается дидактическая схематика, которая могла бы представить альтернативные подходы к указанной проблематике.