ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВУЗА
Л. Н. Иванова, А. В. Кирьянко
Сибирский институт управления lara.lera2012@yandex.ru, kirianito@yandex.ru
Ключевые слова: рынок образовательных услуг, образовательная услуга, конкурентоспособность образовательных услуг, конкурентное преимущество, потребительская ценность образовательной услуги, показатели оценки, направления оптимизации управления конкурентоспособностью обра
Страницы: 250-258
Аннотация
Основная цель статьи заключается в исследовании теоретико-методологических основ конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы. Представлены сущностные характеристики таких понятий, как «рынок образовательных услуг» и «образовательная услуга». Проанализированы факторы, влияющие на конкурентоспособность образовательных услуг. Исследованы различные подходы к системе оценки конкурентоспособности образовательных услуг вуза. Авторами статьи предложены пять приоритетных направлений оптимизации управления конкурентоспособностью образовательных услуг: - «маркетинг», «проектирование и разработка образовательных программ», «прием студентов», «проектирование и реализация программ дополнительного образования», «научные исследования и разработки, инновационная деятельность».
|