Рассмотрена феноменологическая модель пьезополимерных датчиков давления, предназначенных для регистрации плоских ударно-волновых импульсов. Анализ отклика датчиков проведен с учетом физических явлений, наблюдаемых в поляризованных полимерных пленках при воздействии УВ высокой интенсивности, термодинамического состояния материала чувствительного элемента и параметров измерительной цепи. Проведено сопоставление численных расчетов с экспериментальными данными для датчиков из поливинилиденфторида в диапазоне динамических давлений до 16 ГПа. Показано, что при таких давлениях электрический отклик в основном определяется изменением остаточной поляризации пьезопленки за счет ее сжатия.
Приведены результаты испытаний модельных образцов свай, концевые части которых армированы по-разному. Показано, что деформации в арматуре и в связующем образцов значительно различаются. Предложен один из возможных способов объемного армирования концевой части сваи, который может дать ей существенное повышение прочности при забивке.
Рассмотрена классификация детонационных логических элементов (ДЛЭ) —– устройств, логические операции в которых осуществляются с помощью взрывных сигналов. Изучаются ДЛЭ, техническая реализация которых базируется на физическом принципе «эффект угла». Проанализированы способы описания функциональных свойств ДЛЭ с помощью булевых функций. Приведены примеры реализации булевых функций в детонационных элементах однои двухступенчатой логики.
С. Е. Александров1, Драгиша Вилотич2, Е. А. Лямина1, Лепослава Шиджанин2 1 Институт проблем механики РАН 2 Университет г. Нови Сад sergei_alexandrov@yahoo.com, lyamina@inbox.ru
Ключевые слова: трение, интенсивные пластические
деформации, обработка давлением,
пластичность
Страницы: 190-195
Проводится экспериментальный и теоретический анализ процесса осадки стального сплошного цилиндра между плоскими бойками, помогающий оценить значение параметра материала, содержащегося в дифференциальном уравнении для толщины слоя интенсивных деформаций.
Т. М. Усачева, В. И. Журавлев, Н. В. Лифанова, В. К. Матвеев
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова zhura-061@yandex.ru
Ключевые слова: диолы, триолы, диэлектрические спектры, релаксационные процессы, флуктуационные процессы, дипольные моменты кластеров
Страницы: 1189-1196
Диэлектрические спектры (ДРС) 1,2-этандиола, 1,2-пропандиола и 1,2,6-гексантриола проанализированы с помощью модели Диссадо-Хилла (ДХ) в широком интервале температур, при этом все необходимые для расчета дипольных моментов кластеров параметры находили в рамках самой молекулярной модели ДХ. Изучена зависимость равновесных и релаксационных характеристик ДРС от длины углеводородного радикала и числа OH-групп. Рассчитаны дипольные моменты кластеров. Показано, как в зависимости от температуры перераспределяются роли процессов внутрикластерных перестроек за счет разрыва водородных связей и флуктуационных процессов синхронного обмена молекул между кластерами.
Исследовано взрывное разрушение тонкостенных труб из стали 20 в интервале скоростей деформации от 103 до 105 с-1. Показано, что пластичность стали с ростом скорости деформации имеет максимум. Получены данные о числе фрагментов, на которые разрушается труба. Обнаружено явление возникновения, помимо основного фронта трещин, 2–3 трещин лидеров, распространяющихся при деформациях, в 2–4 раза меньших, чем деформация основного фронта трещин.
На основе численных результатов изучаются остаточные напряжения, возникающие в металле при его деформировании. На примере изучаемой задачи проводится сравнение модели вязкой несжимаемой жидкости, часто используемой для, описания поведения металлов при высокоскоростном деформировании, с вязкоупругой моделью Максвелла.
Представлены результаты расчетно-теоретического исследования ускорения идеально проводящего или резистивного контура движущейся волной магнитного поля. Рассмотрение проводится в рамках теории электрических цепей. Получено условие увлечения контура волной магнитного поля и исследовано влияние массы, омического сопротивления контура и степени его магнитной связи с индукторной системой, создающей магнитную волну, на величину конечной скорости контура.
Т. В. Черняк
Сибирская академия государственной службы chernjak@sapa.nsk.su
Ключевые слова: компетентностный подход, инновации, методы активного обучения, современные образовательные технологии
Страницы: 151-159
Статья посвящена описанию опыта подготовки специалистов в Сибирской академии государственной службы (СибАГС) на факультете «Государственное и муниципальное управление» в ходе учебной и внеучебной работы со студентами. Цель статьи - осмысление принципов, подходов и методов в подготовке современных инновационных кадров для нужд региона и города Новосибирска. Автором статьи также представлена эффективная современная образовательная технология включения студентов в деятельность по реализации социальных проектов в ходе изучения специальных учебных дисциплин.
Л. Д. Тузикова
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета tuzikovald@mail.ru
Ключевые слова: школьное историческое образование, познавательная деятельность, визуальные исторические источники
Страницы: 145-151
Актуализирована проблема использования визуальных источников на уроках истории для развития мотивации, познавательной деятельности и критического мышления школьников в условиях активного внедрения информационных технологий. Обозначены возможности политического плаката как информационного ресурса на страницах учебника истории, составлен алгоритм анализа политического плаката с позиций исторического источника; приведен пример использования данного алгоритма в практике обучения. Выделены направления методической работы учителей с визуальными историческими источниками на уроках истории.
И. Н. Караваев
Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации karavaev2004@mail.ru
Ключевые слова: системный подход, закономерности, принципы, профессионально-педагогическая подготовка, руководящий и преподавательский состав, военный вуз
Страницы: 181-186
В статье исследуются разработанные автором на основе системного подхода основные закономерности и принципы профессионально-педагогической подготовки руководящего и преподавательского состава в военном вузе. Реализация данных закономерностей: в организационном плане - обеспечить определенную структуру профессионально-педагогической подготовки, в процессуально-педагогическом отношении - создать целостный образовательный комплекс, интегрирующий весь образовательный потенциал военных вузов, - в военно-профессиональном отношении дает возможность наиболее полно решить задачи соответствия подготовки руководящего и преподавательского состава потребностям военно-профессиональной деятельности в вузе.
R.S. Corr??a1, S.R. Souza e silva2, L.P. Duarte2, G.D.F. Silva2, L.C.A. Barbosa3, J. Ellena4, A.C. Doriguetto1 1 Instituto de Química, Universidade Federal de Alfenas - UNIFAL-MG 2 Departamento de Química, ICEX, Universidade Federal de Minas Gerais - UFMG 3 Departamento de Química, Universidade Federal de Viçosa 4 Departamento de Física e Informática, Instituto de Física de São Carlos - USP doriguetto@unifal-mg.edu.br
Ключевые слова: Maytenus imbricata, pentacyclic triterpene, crystal structure, molecular conformation, static disorder, hydrogen bond
Страницы: 160-166
The structural study of two (C30H48O2) pentacyclic triterpene (PCTT) isomers is presented. These terpenes, known as 30-hydroxy-lup-20(29)-en-3-one (1) and (11α)-11-hydroxy-lup-20(29)-en-3-one (2), were isolated from Maytenus imbricata Mart. Ex Reissek (Celastraceae). The molecular structure of 1 and 2 differs in the position of the hydroxyl group. Both compounds crystallize in non-centrosymmetric space groups with two molecules in the asymmetric unit. The crystal structure of 1 shows a triclinic P1 space group (a = 9.5518(1) Å, b = 9.7083(1) Å, c = 14.4696(2) Å, α = 93.832(1)°, β = 102.833(1)° and γ = 103.307(1)°), while compound 2 crystallizes in a monoclinic P21 one (a = 13.4439(16) Å, b = 14.4463(14) Å, c = 13.5224(9) Å and β = 99.703(8)°). The two molecules independent by symmetry of 1 differ slightly due to the presence of static disorder in oxygen atoms. In addition, the intermolecular geometries of 1 and 2 were analysed, and in each isomer the crystal packing is stabilized by O-H⋯O intermolecular hydrogen bonds and van der Waals forces.
В статье рассматриваются организация и боевое применение в составе Российской армии адмирала А.В. Колчака воинских частей и соединений, носивших наименование «ударных». Делается вывод о том, что, несмотря на громкие названия, эти воинские формирования отличались низкой боеспособностью и не выполнили возлагавшихся на них задач.
R. Chitra1, P. Roussel2, F. Capet2, G.J. Abraham3, R.R. Choudhury1 1 Solid State Physics Division, Bhabha Atomic Research Center 2 UCCS, CNRS UMR 8181, ENSC Lille UST Lille 3 Material Science Division, Bhabha Atomic Research Center rchitra@barc.gov.in
Ключевые слова: 2-aminopyridinium, malonate, single crystal X-ray diffraction, Raman scattering, DSC, IR
Страницы: 354-359
A new complex of 2-aminopyridine and malonic acid in a 1:1 stoichiometric ratio is obtained. The complex crystallizes in a centrosymmetric P21/c space group with a = 3.8522(2) Å, b = 17.5226(8) Å, c = 13.7317(7) Å and β = 94.418(3)°. This complex is held by network of hydrogen bonds between the protonated 2-aminopyridinium cation and the malonate anion. There is no phase transition observed in this complex, which is verified using DSC and single crystal X-ray measurement studies. Unlike 2-aminopyridinium maleate, this complex crystallizes in the centrosymmetric space group and hence, this complex will not exhibit any non-linear optical property.
Е. П. Павлова
Северо-Восточный университет им. М. К. Аммосова eppavlo2010@rambler.ru
Ключевые слова: модернизация образовательной деятельности, младший школьник, учитель начальных классов, педагогическая деятельность, образовательный стандарт, инновационная деятельность
Страницы: 129-132
В статье раскрывается проблема педагогической деятельности учителя начальных классов в условиях нового образовательного стандарта. Обосновываются актуальные направления педагогической деятельности учителя: модернизация образовательной деятельности, современное образование, профессиональное самообразование, а также рассмотрены сущность и содержание понятий «становление личности», педагогическая инноватика, инновационные процессы, государственный стандарт.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее