ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА Часть 2. Экосистемный подход к проектированию инновационного университета как образовательного кластера
Д.В. Кравченко
Институт философии Национальной академии наук Беларуси, Минск, Республика Беларусь kravchenkod94@yandex.by
Ключевые слова: высшее образование, университет, образовательный кластер, экосистемный подход, инновационно-образовательная экосистема, треки инновационного развития
Страницы: 161-183
Аннотация
В статье предложен экосистемный подход как основание методологии проектирования университетского образовательного кластера в условиях становления инновационного общества. Онтология развития университетских образовательных структур представлена в виде саморазвивающейся кластерной системы, принципы функционирования которой моделируются на основе экосистемного подхода. Принципы проектирования реструктуризации системы университетского образования представлены на двух уровнях: университет и его развивающаяся структура моделируются в виде трансдисциплинарной кластерной системы, а структурно-функциональная динамика репрезентируется в виде самоорганизующейся системы, адаптирующейся к изменяющейся внешней среде. Методология решения проблемы раскрывается посредством ключевых концептов и методов: цели и назначения экосистемы, процесса основной деятельности, структуры экосистемы и ее элементов, образовательной среды, системы управления, продукта экосистемы, а также процесса становления и саморазвития образовательных структур экосистемы как социокультурного феномена.
DOI: 10.15372/PS20230411 EDN: NUHIOY
|