Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.112.101
    [SESS_TIME] => 1728460733
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 283e7e730f01dd8ebfa2c977b4fca1d0
    [UNIQUE_KEY] => d076602ce42835984d9d6ca255ec9003
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 1

Исследование компетентности магистрантов в специфике уральской региональной архитектуры: подходы к преодолению вестернизации

Н.С. Жданова, С.А. Гаврицков, Т.В. Саляева
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, Магнитогорск, Россия
gdnacerg@mail.ru
Ключевые слова: магистранты, социокультурные риски, вестернизация, взаимовлияние культур, региональная архитектура, Уральский регион
Страницы: 117-129

Аннотация

Введение. Решая в образовании задачи формирования критического и ценностно-ориентированного отношения к отечественным архитектурным традициям, следует учитывать риски вестернизации. Исследование имеет целью выявить компетенции магистрантов-дизайнеров в области истории уральской региональной архитектуры с необходимостью корректировки учебного курса магистерского плана «История региональной архитектуры». Методология. Опрос магистрантов разных направлений художественного образования, в частности направления подготовки 54.04.01 «Дизайн» проводился в течение трех лет в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова. В опросе приняли участие 32 студента первого курса (педагоги изобразительного искусства, дизайнеры, художники декоративно-прикладного искусства, технологи художественной обработки материалов, архитекторы). Исследование проводилось в три этапа: первый - теоретический - позволил определиться с основными понятиями и целью последующей работы, второй состоял из опроса магистрантов, а третий заключался в корректировке учебного курса «История региональной архитектуры». Его рассматривали как основное средство преодоления вестернизации. Обсуждение. Вестернизация как поверхностное и некритическое отношение к ценностям отечественной культуры чаще всего проявляется в суждениях и оценках, поэтому опрос и собеседование - наиболее удобные формы для ее выявления. Причиной может быть отсутствие системных знаний о предмете или явлении. Как показывает опыт, региональное искусство и архитектура мало знакомы студентам, а слабо развитая способность сравнительного и хронологического анализа не позволяет объективно оценить произведения Уральского региона. Заключение. Исследование подтверждает, что большинство магистрантов находится под влиянием западноевропейского архитектурного искусства, обусловленным культурой вестернизации. Для ее преодоления требуются конкретные меры, связанные с освоением национальных ценностей отечественной культуры, а для дизайнеров еще и знания о достижениях и сложившихся архитектурных традиций Уральского региона.`

DOI: 10.15372/PHE20240108
EDN: BBPHOA
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину