Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.230.162.238
    [SESS_TIME] => 1711626016
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0a4147486733ab385662d31d5d778b23
    [UNIQUE_KEY] => 181fc6c882582d2e539ff91d5ee9259a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 4

На пути к здоровью общества. Часть 3. Аксиологический базис общества и фундаментальная роль образования

Е.В. Ушакова1, Т.С. Косенко2
1Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, Барнаул, Россия
foaushakova@gmail.com
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: здоровье общества, парциальный базис общества, аксиологический базис общества, образование, фундаментальная роль образования, аксиосистема образования
Страницы: 21-36

Аннотация

Введение. В третьей части статьи «На пути к здоровью общества» обсуждается проблема выработки оснований здорового существования общества как сложной социосистемы с полноценным общественным сознанием, где субъектами социума являются люди, способные к ценностно-ориентированной систематической, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности. С целью формулировки представлений об аксиологическом общественном базисе исследуются формы общественного сознания, коррелирующие с ценностно-обусловленной инструментально-образовательной практикой, позволяющие обосновать принципы здорового существования общества в теоретическом и прикладном аспектах. Методология. В социально-философском анализе применены системно-философская и диалектическая методология; принцип целостности (холизма); феноменологический подход к раскрытию аксиологического общественного базиса. Раскрывается проблема онтологических и гносеологических оснований общественного бытия в соотношении с фундаментальной ролью образования. Обсуждение. Общая структура активной социальной системы включает три основные части или подструктуры: воспринимающие (внешние), преобразующе-проводящие (средние) и концентрирующие (центральные, или ядро системы). Концентрирующими подструктурами (ядром социосистемы) являются территориально-столичные города, в структурно-функциональном плане - органы управления социосистемой, в содержательном плане - ценностно значимые духовно-материальные основы социосистемы. С позиций элементно-системной организации общества базис здоровой социосистемы должен быть духовно-материальным, холистическим (цельным), аксиологическим (ценностным), а не парциальным (односторонним, например, только материальным). Аксиологический базис общества должен соответствовать здоровой холистической, духовно-телесной сущности человека. В таком базисе сфера образования приобретает фундаментальную, атрибутивную роль, поскольку именно в ней формируются элементы этого общества: люди облагороженного образа, а последние образуют творчески созидающее общественное сознание. Аксиологическая диалектика общества и образования связана с новой траекторией деятельностно-инструментального совершенствования как субъекта, так и объекта образовательной экосистемы. Заключение. Сущность здорового общества предопределяется его аксиологическим базисом в соотношении с фундаментальной ролью новой образовательной аксиосистемы, формирующей цельного человека.

DOI: 10.15372/PHE20220402
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину