Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.141.8.247
    [SESS_TIME] => 1713466108
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fe37c61f528f5c32ce7f93cd37e64fd0
    [UNIQUE_KEY] => 3e1b57973d94c3cd9038fdf2f72cb104
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2022 год, номер 6

ИЗБЫТОК ПОДПОВЕРХНОСТНОГО ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ КАК ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭРОЗИОННОГО ЭФФЕКТА ПРИ ГОРЕНИИ ГОМОГЕННЫХ ТВЕРДЫХ РАКЕТНЫХ ТОПЛИВ

Л.К. Гусаченко1, В.Е. Зарко1,2, А.Б. Кискин1
1Институт химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия
zarko@kinetics.nsc.ru
2Томский государственный университет, 634050 Томск, Россия
Ключевые слова: твердые топлива, эрозия, отрицательный эффект, собственная турбулентность
Страницы: 12-32

Аннотация

Увеличение скорости горения (газификации) твердого ракетного топлива при действии достаточно интенсивного обдувающего газового потока было обнаружено экспериментально в 1940-х годах и получило название эрозионного горения. Позже было установлено, что при относительно низких скоростях обдува для некоторых топлив может наблюдаться снижение скорости горения, названное отрицательной эрозией. Попытки теоретического исследования отрицательной эрозии предпринимались с 1971 г. и были направлены на анализ изменения интенсивности теплообмена на горящей поверхности при ведущей роли газофазных реакций с учетом влияния крупномасштабных пульсаций скорости и температуры газа, влияния различия коэффициентов диффузии и температуропроводности газа, а также влияния растяжения пламени. Настоящая работа посвящена обсуждению версии, основанной на анализе процесса горения топлива в условиях обдува при наличии интенсивного подповерхностного тепловыделения за счет экзотермических реакций в конденсированной фазе. В случае, если температура поверхности ограничена температурой кипения, в подповерхностном слое могут образовываться локальные максимумы температуры, приводящие к неравномерному реагированию на поверхности и к появлению «собственной» турбулентности в прилегающем слое газа. Наличие такой турбулентности приводит к изменению теплоприхода к топливу и позволяет качественно объяснить эффект отрицательной эрозии.

DOI: 10.15372/FGV20220602
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину