Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.17.6.75
    [SESS_TIME] => 1713250263
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e63596e914c1e8644d3a3efb1931dbb1
    [UNIQUE_KEY] => 50db39f93205f9188dcd45e75483ee1b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 2

Оценка эффективности заданий по социальной и политической философии с помощью метода контент-анализа

М.В. Козлова, М.С. Бухтояров, Л.А. Елизова
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия
sfufilosof@gmail.com
Ключевые слова: преподавание философии, KH Coder, социальная и политическая философия, общество, государство, образ будущего, количественный контент-анализ
Страницы: 158-168

Аннотация

Введение. Применение цифровых технологий в преподавании философии в высшей школе требует новых подходов к оценке качества содержания обучения. Письменные работы студентов, предполагающие создание текстов с использованием философских понятий, могут быть источником данных для анализа и оценки успешности подхода, применяемого в преподавании дисциплины философия. В качестве целеполагания для определения характеристики педагогического эффекта с помощью частотного анализа анализируется одно из заданий онлайн-курса дисциплины «Философия» по теме раздела «Социальная и политическая философия». Методология. В статье представлен метод количественного контент-анализа для определения частотности употребления понятий социальной и политической философии в студенческих эссе. На примере письменных работ, выполненных в рамках задания «Утопия» онлайн-курса по дисциплине «Философия», проанализировано использование студентами социально-философских понятий в форме эссе, посвященных будущему человечества. Полученные результаты представлены в виде категорий, основанных на принадлежности выявленных терминов к общим понятиям, и терминов, относящихся к изучаемой теме. Обсуждение. Выявлено, что самые часто встречающиеся в текстах имена существительные представляют собой наиболее общие категории социальной и политической философии, однако специальная терминология употребляется сравнительно редко. На основании результатов исследования подтверждается гипотеза о том, что количественный контент-анализ, в частности выявление наиболее употребляемых понятий раздела «Социальная и политическая философия» в работах студентов, размещенных в электронном курсе, может стать основой для совершенствования содержания и разработки заданий курса. Заключение. Применение количественных методов анализа студенческих работ показало возможность использовать их в качестве источника данных для социально-философских исследований образа будущего у студенческой молодежи.

DOI: 10.15372/PHE20220211
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину