Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.157.186
    [SESS_TIME] => 1713516371
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 68780e1a833968869323ab6809ea60f4
    [UNIQUE_KEY] => 78cfd3fb19b9267c80df1587a78cddbc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 2

Проблемы трансформации роли преподавателя в условиях применения междисциплинарного подхода в образовательном процессе

Д.Н. Куликова, И.В. Белова
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия
d.kulikova@corp.nstu.ru
Ключевые слова: трансформация высшего образования в России, роль преподавателя в учебном процессе, междисциплинарность
Страницы: 143-157

Аннотация

Введение. Классическая модель высшего образования, обусловленная классно-урочной системой, не отвечает вызовам современной действительности. В настоящее время ведутся дискуссии о необходимости трансформации системы высшего образования. Целью исследования является определение направления трансформации роли преподавателя и в соответствии с этим выявление методологии междисциплинарного подхода. Методология. В исследовании используется системный подход, который дает возможность изучать отдельные элементы системы высшего образования, их взаимосвязь и взаимовлияние, изменение системы высшего образования в целом и отдельных ее элементов под влиянием вызовов внешней среды, в результате чего происходит трансформация системы в целом, а также корректировка норм и правил функционирования системы, роли и функций отдельных элементов. Обсуждение. В условиях развития информационных технологий, информационного вызова необходимы изменения в методиках обучения, прежде всего в высшей школе. Ведущие эксперты и аналитики, используя форсайт, проанализировали изменения, которые происходят и будут происходить в различных профессиональных сферах, в том числе в сфере образования, и представили результаты своего исследования в виде «Атласа будущих профессий». На основании анализа этого «Атласа» можно сделать выводы о том, в каком направлении будет трансформироваться высшее образование и как будет меняться образовательный процесс, какие будут ориентиры в методиках обучения. В статье анализируются изменение роли преподавателя в образовательном процессе, трансформация в методиках преподавания, особенно личностно-ориентированные технологии и их значение в процессе обучения. Также обращается особое внимание на новые подходы к образовательной парадигме, связанные с междисциплинарностью. Заключение. Особое внимание уделяется междисциплинарному подходу при подготовке студентов направления «Зарубежное регионоведение», предлагаются различные подходы к разъяснению проблемы трансформации роли преподавателя.

DOI: 10.15372/PHE20220210
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину