Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.247.144
    [SESS_TIME] => 1711721908
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a6c0de2a9840ea2dc5247a890038406a
    [UNIQUE_KEY] => 1807318f12dd50252e8b7b58516d7124
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 2

На пути к здоровью общества Часть 1. Формы познания и преобразования социума на основе системно-философского мировоззренческого подхода

Е.В. Ушакова1, Б.Н. Кагиров2, Т.С. Косенко3, И.В. Яковлева3
1Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, Барнаул, Россия
foaushakova@gmail.com
2Алтайский государственный университет, Барнаул, Россия
uhova2005@mail.ru
3Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: системно-философский мировоззренческий подход, дедуктивный метод познания, сферы деятельности, формы познание общества
Страницы: 113-127

Аннотация

Введение. Современный социальный мир преобразуется с ускорением. Векторы таких изменений неоднозначны и могут иметь несколько основных направлений: дальнейшее социальное развитие и совершенство; стабилизация общественной жизни с помощью обновляющихся и новых социальных технологий или деградация и деконструкция людей и общественного сознания. С целью поиска идеи гармоничного, здорового межличностного и социального существования и для достижения баланса многоуровневой социальной жизни разрабатываются основные векторы социального бытия: 1) развитие и совершенство; 2) стабилизация (консервация) существующего положения на определенном отрезке социального времени; 3) деградация и распад (деконструкция); 4) новые формы социальной организации как ростки будущей общественной жизни. Методология. В журнале «Философия образования» предлагается серия научных статей в контексте общей тематики «На пути к здоровью общества», где будут рассмотрены два мировоззренческих плана: гносеологический и практический (праксиологический), применимые для последующих системно-философских методологических умозаключений. Обсуждение. Проблема выявления современных способов познания социальной динамики с учетом ее специфики на разных уровнях общественного бытия требует адекватного познания социального мира. Главные вопросы обсуждаемой темы: какой вектор (направление) преобразований при этом выбирается? отдается ли предпочтение развитию и совершенству, или стабилизации (консервации) существующего положения, или деградации и распаду (деконструкции)? Заключение. Обсуждение идей организации гармоничной жизни современного общества как основы общей аксиоматики системно-философского подхода указывает на то, что реальное изменение современного социума разновекторное. Путь глобальной и региональной социальной переходности - это путь ноосферы. Противоположный путь - это путь некросферы. Но следует подчеркнуть, что большинство современных социальных систем и межличностных отношений носит промежуточный, гибридный характер. Эти гибридные системы и взаимодействия также в дальнейшем подлежат всестороннему социально-философскому изучению.

DOI: 10.15372/PHE20220208
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину