Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.137.218.215
    [SESS_TIME] => 1714041442
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 80f4304f648d81417af96328eacd4598
    [UNIQUE_KEY] => 75cd6d3cad4b09d84b8f2e1f7336fb28
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 2

Неопределенность в образовании

А. Хогенова
Карлов университет, Прага, Чехия
hogen@volny.cz
Ключевые слова: картезианское мышление, истина как несокрытость, цифровое мышление, плоское мышление, неопределенность в образовании, "мера вещей", цифровые технологии, рациональность
Страницы: 71-81

Аннотация

Введение. Неопределенность - это часть и следствие геометрического мышления, которое является основой современной эпохи. Необходимо вернуться к самим вещам, предметному мышлению и жизни из собственного источника. Рационально обоснованное знание в образовании коренится не только в онтологической чрезвычайной ситуации, но и в дейктическом цифровом мышлении, имеющем номиналистическую основу, где решающую роль сегодня играют бренды, где истинное утверждение представлено единицей, а ложное утверждение представлено нулем. Таким скрытым образом правда становится брендом, в который можно добавить все, что претендует на власть. Отмечается опустошение сущности человеческой мысли, вызванное рациональным типом мыслительных операций и приемов. Целью исследования стал поиск основ достоверного (certitudo) мыслительного анализа, основанного на самих вещах, а не только на идее правильности (orthotes). Методология исследования истинности и ценности знаний в образовании опирается на научное и философское творчество М. Хайдеггера, Я. Пяточки, Т. Г. Масарика, Х. Арендт, разработавших принцип «Меры вещей», обусловленный феноменом «das Gestell». Обсуждение. Принцип «Меры вещей» в образовании является одновременно искусственным и добровольным, поскольку со времен Античности служит методологией для критики рационализма, связанного с внедрением в образование цифровых технологий, порождающих феномен «цифрового мышления», «плоского мышления», «геометрического мышления», «достоверности в образовании» и др. Обучение с использованием цифровых технологий полностью лишает учащихся и студентов возможности сконцентрироваться, потому что интенция восприятия информации фрагментируется. Таким образом мыслительные процессы возвращаются к компьютерной игре, которая в принципе является типичным детским восторгом. Заключение. Прогнозирование будущего образования осуществляется путем планирования с помощью чисел. Сегодня оно достигло своей кульминации благодаря огромной роли компьютерной философии в жизни общества. Политики, чиновники и юристы должны осознать, что образование - это не прагматично-объективный процесс, его невозможно регулировать только рыночными целями и ценностями.

DOI: 10.15372/PHE20220205
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину