Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.247.185
    [SESS_TIME] => 1711665584
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f41acada847e9927f5c93300abc96fbc
    [UNIQUE_KEY] => e46e0feca884034852d3b70f693b4389
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Эмоциональное отражение действительности в содержании художественного творчества (ценностно-образовательный аспект)

И.В. Яковлева1, И.А. Кучинская2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
uhova2005@mail.ru
2Детский сад № 45 "Лукошко", Новосибирск, Россия
kuchinskaya.irina91@mail.ru
Ключевые слова: эмоции, ценности, эмоциональная жизнь человека, художественное творчество, ценность, эмоциональный капитал, эмоциональный интеллект, эмоциональные метафоры, эмоциональное отношение
Страницы: 103-118

Аннотация

Введение. Исследование ценностно-эмоционального отражения действительности - особая сфера аксиологии образования, потому что совмещает в себе множество материй эстетического, ментального, смысложизненного и мировоззренческого характера, требующих использования ресурсных возможностей эмоциональной жизни человека. Для выявления эмоционального потенциала художественных произведений, способствующих отражению ценностных смыслов с целью совершенствования основ зрительского восприятия, необходима опора на методологию ценностно-эмоционального отражения действительности, связанную с новыми философскими идеями и аксиологическим подходом к анализу первооснов духовного совершенства. Открытие новых пространств эмоциональных состояний зрителя организуется на основе методологии ценностно-ориентированного субъективизма. Обсуждение понятий «эмоциональный капитал», «эмоциональный интеллект», «эмоциональные метафоры» и «эмоциональное отношение» базируется на их эмоционально-познавательной способности, возвышающей духовный мир и обновляющий индивидуальный эмоциональный контент. Обсуждение. Обращение к художественному творчеству через эмоциональное отражение дает основание считать эмоциональную жизнь человека фундаментальным условием для становления эстетического мировосприятия и формирования художественного вкуса. Некоторые типы ригидных систем эмоционального отражения художественных произведений раскрывают несовершенство эмоциональных переживаний, поэтому выработка новых стратегий их развития включает привлечение дополнительных знаний о средствах самосовершенствования и способах организации эмоционального фона. Такие эмоционально-ориентированные составляющие, как наслаждение, волнение, восхищение, трепет, удивление, трогательность и др., становятся способами раскрытия нового ценностного отражения действительности в области эстетических переживаний. Заключение. Новизна статьи заключается в применении аксиологического подхода к организации художественного творчества в образовании, что позволяет рассматривать эмоциональный потенциал человека через систему жизнеутверждающих ценностей, определяя и формируя их как эмоциональные ресурсы. Статья может быть интересна всем, кто занимается проблемами профессиональной подготовки художников, дизайнеров, художников-педагогов.

DOI: 10.15372/PHE20220107
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину