Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 23.22.236.90
    [SESS_TIME] => 1711719551
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 19f2e4b51789f8dd09ec412dbd8ea6b9
    [UNIQUE_KEY] => ca4733ea7ed784667db4068e28a86ad8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 4

Евразийское образовательное пространство: идея и реализация

М.А. Абрамова
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: евразийское образовательное пространство, социокультурное пространство, Россия, страны СНГ, ШОС, ЕАЭС, баланс и устойчивость системы
Страницы: 127-142

Аннотация

Введение. Обращение к феномену евразийского образовательного пространства актуализировано современными процессами социокультурной трансформации, происходящими в странах его участников, обусловливающими потребность составления некоего обобщенного представления о степени реализации идеи. В статье ставится проблема сопоставления целей и задач вхождения России в евразийское образовательное пространство с современными ее потребностями. Методология. Рассматривается феномен евразийского образовательного пространства с позиции системного, функционального и коммуникативного подходов и теории баланса сил как некое социокультурное пространство, в котором каждое государство-участник, выполняя условия соглашения, в то же время преследует свои задачи. Обсуждение. На основе анализа различных типов объединений и соглашений стран-участников евразийского образовательного пространства показаны сложность и динамичность данной системы. Выявлены современные тенденции, влияющие на трансформацию отношения стран к идее создания общего образовательного пространства. На примере анализа резолюций форумов творческой и научной интеллигенции, государств - участников Содружества, правительственных документов, работ российских и зарубежных исследователей делается вывод о необходимости более взвешенной политики со стороны России в реализации идеи евразийского образовательного пространства. Заключение. Выполненный анализ позволяет сделать вывод о том, что использование термина «евразийское образовательное пространство» на данный момент скорее является идеей, разделяемой многими государствами, но не реализованным единым целым. Попытка представления европейского образовательного пространства в виде системы показала достаточно сложно сконструированную многослойную композицию из различных взаимодействующих систем и подсистем, включающую двусторонние партнерские типы объединений, а также различные коалиции и ассоциации. Одним из важных факторов сохранения условий взаимодействия в евразийском образовательном пространстве является формирование мотивации к изучению и сохранению русского языка как средства международного общения.

DOI: 10.15372/PHE20210405
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину