Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.102.178
    [SESS_TIME] => 1713579508
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a6b1d2b8e2d7d697a0ca23f2e6530079
    [UNIQUE_KEY] => 1303b2a5a5253f6c935d8befb273d7d9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2020 год, номер 5S

АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ФЛЮВИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДОЛИНЕ РЕКИ БОЛЬШОЙ БЕЛОЙ В 2019 ГОДУ (ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ)

М.Ю. ОПЕКУНОВА
Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 664033, Иркутск, ул. Улан-Баторская,1, Россия
opek@mail.ru
Ключевые слова: Верхнее Приангарье, морфодинамические типы русел, русловые плановые деформации, динамика пойменно-русловых комплексов, эрозионно-аккумулятивные процессы, экстремальные паводки, грунтовые дороги
Страницы: 128-133

Аннотация

Рассмотрены особенности развития эрозионно-аккумулятивных процессов во время прохождения катастрофи ческих паводков 2019 г. на реках бассейна р. Ангары в Иркутской области (на примере р. Большой Белой). Полевые исследования проводились в рамках программы мониторинга динамики и развития пойменно-русловых комплексов и береговых деформаций на реках Верхнего Приангарья. Отмечено, что наличие линейных объектов инфраструктуры (дорог) в пределах пойменных массивов часто провоцировало усиление скоростей потоков, увеличение объемов пере носимого материала, а также формирование аккумулятивных форм рельефа, которые в дальнейшем могут препят ствовать водообмену между русловыми и пойменными потоками, а также служить дополнительным фактором развития негативных для человека процессов, способных повлечь разрушение объектам хозяйственной деятельности либо нанести им существенный урон.

DOI: 10.21782/GIPR0206-1619-2020-5(128-133)