Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.161.98.96
    [SESS_TIME] => 1642712961
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f17564bbd662b6243648aa6b3442efb5
    [UNIQUE_KEY] => 39946f2bcae61dc2fdbf0c1b817a261e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Сибирский лесной журнал

2021 год, номер 4

ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В.А. Соколов, О.П. Втюрина, Н.В. Соколова
Институт леса им. В. Н. Сукачева СО РАН - обособленное подразделение ФИЦ КНЦ СО РАН, Красноярск, Россия
sokolovva@ksc.krasn.ru
Ключевые слова: стратегия, лесной фонд, расчетная лесосека, экономическая доступность, прогнозирование, организация лесопользования
Страницы: 24-33

Аннотация

Правительством Красноярского края принята «Стратегия развития лесного комплекса до 2030 года», предусматривающая заготовку древесины до 36 млн м3 в год. Состоятельность стратегии должна быть обеспечена необходимыми ресурсами, и этим объясняются ее несовершенство и слабость. В настоящее время нет достоверной информации об экономически доступных ресурсах древесины. В основе действующей уже более 100 лет методики исчисления ежегодных расчетных лесосек заложены нереальные нормативы лесопользования. Модель нормального леса нигде не была реализована. Проблема организации правильного лесного хозяйства и устойчивого лесопользования не может быть решена без возрождения лесоустройства, фактически ликвидированного Лесным кодексом 2006 г. Существенная деградация системы лесоустройства выразилась в передаче его функций с федерального уровня на региональный, а также в значительном сокращении объемов лесоустроительных работ. Лесной фонд находится в федеральной собственности, поэтому не субъект федерации, а именно государство должно обеспечивать получение актуальной достоверной информации о лесах для принятия обоснованных управленческих решений и разработки документов стратегического планирования. Основой правильного лесного хозяйства как отрасли материального производства будет объективная рыночная эколого-экономическая оценка лесных ресурсов, которую обеспечит возрожденное лесоустройство. Реализация запланированных инвестиционных проектов в Нижнем Приангарье будет затруднена из-за неопределенности обеспечения их необходимыми древесными ресурсами. Рассчитывать на резерв сырья из южных районов Эвенкии проблематично из-за труднодоступности и низкой продуктивности лесного фонда, а также экологических ограничений. Организация лесопользования должна иметь более гибкий характер и содействовать как развитию лесного сектора, так и поддержанию биосферной роли леса.

DOI: 10.15372/SJFS20210402
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину