Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.66.13
    [SESS_TIME] => 1713515609
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3dba8fedd925497cadcf5e6f5930f1b8
    [UNIQUE_KEY] => 749fb63806711b7d82bddf1c08bb6115
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 3

ПРОНИЦАЕМЫЙ" УНИВЕРСИТЕТ КАК МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА БУДУЩЕГО: КЕЙС УНИВЕРСИТЕТОВ ЕВРОПЫ

Л.С. Афанасьева
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия
slafanas@gmail.com
Ключевые слова: третья миссия университета, В«проницаемыйВ» университет, трансформация образования, модель университета будущего
Страницы: 181-197

Аннотация

Введение. Рассматриваются трансформации, происходящие в системах высшего образования европейских стран, связанные с определяющей ролью университетов как центров инновационного развития и экономического роста. Новая модель университета, предлагаемая лабораторией университета Линкольна (Великобритания) - «проницаемый» университет - приведена как пример практической реализации идеи университета будущего. Методология и методика исследования построены на анализе проблем трансформации института высшего образования в условиях неопределенности развития общества и системы общественных отношений. В качестве основной методологии исследования использована теория открытых социальных систем Т. Парсонса. Развитие университетского образования рассматривается на основе трех основных миссий университетов, реализуемых на различных этапах развития общества. Оценка проблематики функционирования университета 3.0 осуществляется способом применения подходов Б. Кларка, А. Гибба, Д. Бронштейна, Л. Лейдесдорфа, Г. Ицковица и др., где осуществляется обзор изменений в мировой образовательной практике. Приведены примеры применения модели «предпринимательского университета» в других странах. Проанализированы базовые документы и инициативы, связанные с реформой института высшего образования и реализацией решений в области высшего образования. Фокус исследования направлен на изучение новой модели университета - «проницаемый» университет - как образовательной модели будущего. Результаты исследования. Необходимость изменения траектории развития высшего образования в сторону «проницаемости», которой оно традиционно обладает, позволяет реагировать на вызовы современности. В ряде преград, препятствующих необходимым переменам, реализация идеи «проницаемого» университета продемонстрирована посредством анализа идеи «проницаемого» университета; практик применения идеи «проницаемого» университета в глобальном мире; значения научно-исследовательской функции университета 3.0 и коренного изменения роли института высшего образования в обществе. Заключение. В современном мире высшая школа не может оставаться в стороне от вызовов, стоящих перед обществом, и поэтому она вынуждена искать новые формы существования. Модель «проницаемого» университета дает возможность институту высшего образования быстро реагировать на изменения во внешней среде, устанавливать тесные связи с участниками общества на всех уровнях, а главное, оказывать положительное влияние на индивидуальном уровне, реализуя как традиционные виды университетской деятельности, так и предпринимательские проекты.

DOI: 10.15372/PHE20210312
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину