Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.80.249.22
    [SESS_TIME] => 1642696925
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f3d21973f0efafaab2c4c6c97fef9e82
    [UNIQUE_KEY] => 7e7845bff1f6372f3d3f68d0a61efbe1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОБУЧАЮЩЕГО РЕСУРСА ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА (СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД)

Е.В. Штагер
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия
shtager.ev@dvfu.ru
Ключевые слова: педагогический дизайн, инженерное образование, дисциплинарная конвергенция инженерного вуза, дисциплина-концентр, обучающий ресурс, методика ADDIE
Страницы: 46-56

Аннотация

Введение. Достижение метапредметных образовательных результатов требует специализированного дидактического обеспечения, акцентирующего внимание обучаемых на обобщенных принципах освоения предоставляемого предметного знания. Комплекс обобщенных принципов формулируется как педагогический дизайн обучающего ресурса, генерирующий целостную смысловую картину мира. Методология и методика исследования. В качестве общенаучной базы использовалась методика ADDIE (Analysis - Design - Development - Implementation - Evaluation или Анализ - Структурирование - Оформление - Реализация - Оценка) как универсальный подход к системному проектированию образовательных ресурсов. Для управления процессом формирования метапредметных знаний, рассматриваемых как умение использовать межпредметные понятия в качестве механизма освоения междисциплинарного контента, выбрана концепция научной картины мира. Результаты исследования. В качестве обучающего ресурса рассматривается учебное пособие как информационно-методическое обеспечение базовых инженерных дисциплин. Целезадание как формирование обобщенных приемов синтеза инженерных знаний определено в результате многоаспектного анализа всех групп компетенций выпускника-инженера. Показано, что процедурной основой общей схемы представления предметной информации являются философский анализ и систематизация фундаментальных понятий дисциплины-концентра. На этой основе оптимизируется традиционная структура учебных материалов. Ядром информационного массива выступает опорный конспект теоретического знания, отражающий принципы взаимосвязи всего понятийного аппарата. Обоснован комплекс методов обучения на базе предложенного информационного ресурса. Для выяснения эффективности обучающих материалов использовался метод Киркпатрика. Заключение. Использование педагогического дизайна как системного подхода и методики ADDIE позволяет выстроить учебный материал в виде целостной навигационной системы, ориентированной на формирование основ методологических знаний в качестве базовых элементов научного мировоззрения.

DOI: 10.15372/PHE20210303
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину