Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.205.142.9
    [SESS_TIME] => 1711692949
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 68457381fd97afd4b086612a6a6c16d9
    [UNIQUE_KEY] => 9ef357b0219de7a41f0676588a6fa9f0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2021 год, номер 3

ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ СВЯЗНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Д.В. Житин1, К.А. Морачевская1,2
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
d.zhitin@spbu.ru
2Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия
k.morachevskaya@spbu.ru
Ключевые слова: общественный транспорт, частота транспортного сообщения, дорожная сеть, Красноярский край
Страницы: 148-159

Аннотация

Представлен опыт расчета суммарного показателя транспортной связности муниципальных образований Красноярского края на основе разработанной оригинальной методики. Транспортная связность населенных пунктов в данном исследовании рассматривается как возможность в течение дня добраться на личном или общественном транспорте из конкретного населенного пункта района до районного центра и возвратиться обратно. Использованы данные сервисов «Яндекс.Карты» и Google Maps для замеров средней скорости движения с учетом типа автомобильных дорог, обобщены данные реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на 2018-2019 гг., а также информация о рейсах других видов транспорта с официальных сайтов администраций муниципальных образований и транспортных организаций. Выявлены и оценены факторы, обусловливающие внутрирегиональные диспропорции логистической доступности населенных мест в локальных системах расселения. Установлено, что даже Центральный макрорайон кардинально различается по транспортной связности, что обусловлено как конфигурационными особенностями сложившейся транспортной сети, так и разнонаправленностью развития систем расселения. Рассмотрена роль районных центров в совокупной транспортной обеспеченности территории. Выявлено, что пространственная концентрация населенных пунктов, их размерная структура на территории одного района, наличие или отсутствие транзитных транспортных коридоров являются ключевыми факторами, определяющими различия в транспортной связности на уровне муниципалитетов. Предложенная методика является важным инструментом оценки совокупной транспортной обеспеченности территории Красноярского края и может быть применена для аналогичных исследований в других регионах.

DOI: 10.15372/GIPR20210316
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину