КАКОЙ БЫТЬ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ О СИБИРИ: ДИСКУССИИ 1950-Х ГГ
Н.Н. Родигина
Институт истории СО РАН, Новосибирск, Россия natrodigina@list.ru
Ключевые слова: ХХ век, детская литература, сибирские писатели, образ Сибири, дискуссии о задачах и темах советской детской литературы
Страницы: 50-58
Аннотация
В статье на основе материалов совещаний детских писателей Сибири, публикаций периодической печати анализируется дискуссия о том, какой должна быть региональная детская литература, какие образы Сибири нужно транслировать юным читателям. В рамках институционального подхода рассматриваются взгляды на творчество сибирских детских писателей, их коллег, педагогов, журналистов, библиотекарей. Сделаны выводы о том, что «оттепельные» тенденции в сибирской детской литературе, едва появившись в начале 1950-х гг., не получили своего развития к концу изучаемого десятилетия. В детской литературе и в дискуссиях по ее поводу превалировали репрезентации Сибири как места революционных событий, территории ударных комсомольских строек, края строящихся наукоградов.
DOI: 10.15372/HSS20210308 |