Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.87.33.97
    [SESS_TIME] => 1642984488
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e5a87b82799870794750443d050fd9fd
    [UNIQUE_KEY] => 05bb0a09dfc31003db39c75b0b09eaba
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2021 год, номер 3

О ПРОБЛЕМАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОРИДОРА РОССИЯ МОНГОЛИЯ - КИТАЙ

А. Даваасурэн1, Ч. Ариунжаргал2
1Монгольская академия наук, Институт международных отношений Монгольской академии наук, Монголия, Улан-Батор
davaasuren13@yahoo.com
2Шанхайский педагогический университет Восточного региона, Монголия, Улан-Батор
2412430880@qq.com
Ключевые слова: "Один пояс - один путь", программа "Путь развития", экономический коридор, взаимодействия России, Монголии и Китая, дорожно-транспортная инфраструктура, экономическая интеграция стран Азиатско-Тихоокеанского региона
Страницы: 184-202

Аннотация

В статье рассматриваются предпосылки и условия возникновения стратегической инициативы Китая «Один пояс - один путь» и отношение к ней других стран. Представлены результаты договоренностей, достигнутых главами России, Монголии и Китая. Приведена классификация 32 проектов, которые будут реализованы в рамках экономического коридора, и выделены наиболее приоритетные. Обзор исследований в области развития инфраструктуры, региональной интеграции и межгосударственной кооперации, проведенных учеными России, Китая и Монголии, позволил определить потенциал и уровень развития трех стран в части обладания финансовыми и природными ресурсами. Также был выполнен сравнительный анализ стратегических интересов каждой из сторон и их выгод от создания экономического коридора, выявлены особенности их участия в его создании и дана оценка действующих механизмов трехстороннего сотрудничества. Показано, что необходимо развивать механизмы межгосударственной координации. Особое внимание в статье уделяется описанию сути, целей и задач национальной программы Монголии «Степной путь», впоследствии переименованной в «Путь развития», а также результатов принятых правительством Монголии мер по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках экономического коридора. Среди таких мер - проекты дорожно-строительных работ в рамках программы «Путь развития», сооружение железных дорог Таван-Толгой - Гашуунсухайт и Таван-Толгой - Зуунбаян. Проблемы развития дорожно-транспортной инфраструктуры связаны с трудностями рефинансирования прибыли Улан-Баторской железной дороги, с отсутствием инвестирования проектов от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Фонда Шелкового пути, несмотря на принятое решение об их участии в финансировании дорожно-транспортных проектов. Имеет место критика относительно того, что основными подрядчиками в осуществляемых на территории Монголии проектах, финансируемых за счет безвозмездной помощи и льготных кредитов от правительства Китая, выступают китайские компании, тогда как монгольские компании участвуют только в качестве субподрядчиков. Монгольская сторона проявляет инициативу в привлечении инвестиций из третьих стран либо от международных финансовых организаций, но встречает несогласие со стороны других участников этих проектов - России и Китая.

DOI: 10.15372/REG20210308
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину