Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.240.205
    [SESS_TIME] => 1711692940
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c8e0d44c9425eac90deeb4d7e8203aab
    [UNIQUE_KEY] => 92716b27443091ff3b372ea902956ca4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2021 год, номер 2

Расчетно-экспериментальное исследование эффективности управления обтеканием крылового профиля посредством распределенного массообмена

В.И. Корнилов1, Е.А. Шквар2,3
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
kornilov@itam.nsc.ru
2Чжэцзянский педагогический университет, Цзиньхуа, Китай
shkvar.eugene@qq.com
3Институт гидромеханики НАН Украины, Киев, Украина
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, распределенный массообмен, подъемная сила, сопротивление, аэродинамическое качество
Страницы: 187-207

Аннотация

Численно и экспериментально исследована эффективность стационарного управления турбулентным пограничным слоем крылового профиля NACA 0012 посредством вдува/отсоса через перфорированные секции, расположенные на смежных сторонах крыла в окрестности его задней кромки. Коэффициенты расхода в секциях изменялись в диапазоне 0 ¸ 9,33×10-4 и 0 ¸ 8,48×10-4 соответственно. Исследования выполнены при числе Рейнольдса Re c = 0,7×106 в диапазоне углов атаки a = - 6 ¸ 6º. Эффективность метода управления оценивалась по результатам измерений с помощью оригинального метода, предложенного Джонсом, основанном на траверсировании следа позади крылового профиля, и модификации указанного метода, а также по данным численного моделирования. Показано, что учет поправки в формуле Джонса особенно важен для ситуаций с раздельным отсосом и вдувом, поскольку массообмен через обтекаемую поверхность приводит к изменению количества движения, привносимого в пограничный слой из внешнего невозмущенного потока.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину