Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.27.159
    [SESS_TIME] => 1664646370
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4a670be8f466234907aa2b1e1b1ddced
    [UNIQUE_KEY] => 6effc569e6a8b18bbb9b406a740a1bea
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 2

ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

М.С. Хахалина, А.А. Лагутина, О.Ю. Щерба, Н.В. Порязь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
xaxalinam@gmail.com
Ключевые слова: дистанционное образование, MOODLE, онлайн, дедлайн, эффективность, успеваемость, мотивация, прокрастинация, интерактивные формы обучения
Страницы: 120-139

Аннотация

Введение. В статье рассматривается опыт реализации образовательной программы «Иностранный язык» для студентов неязыковых специальностей в условиях перехода на обязательное дистанционное обучение весной 2020 г. Анализ влияния таких параметров, как контроль времени выполнения заданий и применение различных интерактивных видов учебной деятельности на эффективность дистанционного обучения на платформе MOODLE, а также на мотивацию к обучению и самостоятельность студентов представляется авторам необходимым шагом к переходу на повсеместный смешанный формат обучения в вузе. Методология и методика исследования. Проведен подробный обзор литературы по проблемам эффективности онлайн-обучения за последнее десятилетие. Приведены характеристика и отличительные особенности МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в сравнении с традиционным форматом обучения, а также особенности образовательной платформы MOODLE. Методология настоящего исследования включала в себя статистический анализ эффективности учебного процесса при обучении студентов дисциплине «Иностранный язык» по таким параметрам, как динамика посещаемости ЭУКов (электронных учебных курсов) студентами различных факультетов в образовательной платформе MOODLE, а также работу учащихся в ходе видеоконференций на платформе ZOOM. В исследовании участвовали студенты младших курсов естественно-научных факультетов с различным уровнем довузовской подготовки. Интерактивными инструментами для осуществления обратной связи в период локдауна выступили видеоконференции на платформе ZOOM и чаты в системе MOODLE. Организация контроля времени происходила посредством назначения дедлайнов различных форм и степеней. Результаты исследования. Полученные результаты позволяют говорить о том, что академическая успеваемость и эффективность дистанционного обучения напрямую зависят от наличия дедлайнов выполнения работы и использования интерактивных форм взаимодействия с помощью современных цифровых инструментов, таких как видеоконференции и чаты. Однако существуют группы студентов, результаты работы которых не связаны с введением временных рамок различной степени жесткости и не зависят от форм работы. Успешность этих групп в освоении курса отличается кардинально. Заключение. В заключении обсуждаются перечень факторов, влияющих на академические результаты, и соответствующие рекомендации, данные преподавателям и методистам относительно групп студентов с различными показателями успешности. Дальнейшие исследования в этой области позволят повысить эффективность дистанционного обучения в условиях современных реалий, когда оно является основной формой работы и когда этот формат представляется неотъемлемой составляющей смешанного обучения.

DOI: 10.15372/PHE20210208
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину