Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.80.249.22
    [SESS_TIME] => 1642694998
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 706f73d935b4d84804cbd373936f8aea
    [UNIQUE_KEY] => f90fc87cde482945cb5742314cb2d63a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 2

МОДЕЛИРОВАНИЕ И АЛГОРИТМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

Ю.И. Молотков
Сибирский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Новосибирск, Россия
molotkov-yi@ranepa.ru
Ключевые слова: личность, саморазвитие, самоуправление, жизненный цикл, кибернетическая модель, алгоритм, сценарный план, система развития
Страницы: 65-82

Аннотация

Введение. В статье рассматривается прикладное значение развития человека через технологию самоуправления и саморазвитие личности. В современном обществе проблема востребованности личности определяется достигнутым уровнем профессиональной подготовленности и компетентной деятельности в той сфере жизнедеятельности общества, в которой человек хочет самореализоваться. Проблемой современного обучения является подготовка человека, начиная со школьной скамьи и даже детского сада, за счет выявления способности (склонности) личности к профессии. Формирование профессиональных качеств и компетенций личности осуществляется в профессионально ориентированных образовательных организациях, которые в своей практико-ориентированной подготовке используют весь арсенал методов и методик, симуляторов и практик, способные обеспечить образовательно-технологический уровень требуемых компетенций и профессионализма, сформированных в рамках образовательных и профессиональных стандартов Гражданского кодекса, а также функциональных требований конкретных организаций с учетом ценностных установок и планов саморазвития личности. Научная новизна технологии развития личности заключается в применении новых инструментов, а также описания логики саморазвития и самореализации личности, к ним отнесены кибернетическая модель, алгоритм развития, график жизненного цикла, этапы формирования плана, сценарный план саморазвития и самореализации личности. Методология и методика исследования. При исследовании применялись системный подход, структурно-системный анализ, кибернетическое моделирование процессов самоуправления развития личности, алгоритмизация развития личности, графическая модель жизненного цикла человека, контент-анализ стандартов образования и профессиональных стандартов по Гражданскому кодексу, которые создают новые требования для практико-ориентированного процесса обучения в образовательных организациях. Применяемые методы и инструменты структурно-системного подхода позволили сформировать и апробировать кибернетическую модель, алгоритм, сценарный план самоуправления и самореализации личности. Результаты исследования. Практическим результатом исследования стало применение практико-ориентированного подхода в процессе обучения менеджменту студентов и использование в практико-ориентированном обучении новых инструментов, таких как логика реализации потребности в жизненном цикле человека; кибернетическая модель самоуправления саморазвития личности. Предложен алгоритм саморазвития и самореализации интеллектуально-профессионального развития личности; определены этапы формирования сценарного плана саморазвития и самореализации личности студента вуза. Заключение. Приведена система самоуправления и саморазвития личности, сформированная по методологии структурно-системного подхода, кибернетического моделирования, алгоритмизации саморазвития, самопрограммирования по этапам жизненного цикла и формирования плана развития профессиональных качеств личности, востребованных в современной социально-экономической среде, что особенно актуально для целенаправленного развития студентов в современном обществе. Пример, приведенный в статье, показывает, что студенты после освоения структурно-системного моделирования процесса управления развитием личности способны осмыслить и сформировать собственную стратегию и алгоритм самоуправления и саморазвития личности в рамках этапов жизненного цикла человека.

DOI: 10.15372/PHE20210205
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину