Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.150.80
    [SESS_TIME] => 1714167984
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4b7b8de6a0970b36c6e39b83ce86b71c
    [UNIQUE_KEY] => 0b012ebe07f786c886b02ff757216c2f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Автометрия

2021 год, номер 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАСАНИЯ ВЕНТИЛЯТОРНЫХ ЛОПАТОК КОРПУСА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЁТЕ

Е.И. Жученко, В.В. Червонюк, А.А. Стасевич
Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова, г. Жуковский, Московская обл., Россия
zhuchenkozhenya@yandex.ru
Ключевые слова: диагностика, газотурбинный двигатель, вентилятор, вибрации, частоты, повреждения, лётные испытания, лопатки, спектр Фурье, радиальный зазор
Страницы: 58-65

Аннотация

В работе представлено обоснование опасности задевания лопаток рабочего колеса вентилятора о корпус газотурбинного двигателя (ГТД), установлены факторы, влияющие на величину радиального зазора в полёте, выявлены основные причины задевания, проведён анализ современных средств определения радиального зазора ГТД, предложен метод выявления задевания рабочих лопаток вентилятора корпуса ГТД в полёте, основанный на комплексной обработке сигнала вибраций корпуса вентилятора и датчиков пульсаций давления за вентилятором. Внедрение метода идентификации, основанного на обработке сигналов вибраций и пульсаций давления, повысит безопасность полётов, особенно опытных ГТД на первых стадиях лётных испытаний, без необходимости дополнительного препарирования и установки сложных систем контроля зазора. Этот метод можно применять для идентификации задевания при чрезмерном уменьшении радиального зазора, что позволит своевременно принять решение о понижении режима (если это возможно на этапе полёта, в котором оно произошло) для предотвращения нанесения значительных повреждений задеваниями.

DOI: 10.15372/AUT20210307
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину