Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.165.122.173
    [SESS_TIME] => 1711661549
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 886d1f8a9760c8e449c2b76c82753bf1
    [UNIQUE_KEY] => 246d572eb65c817d37acd250164a2a6e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 1

МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОФЕССОРА Т. Н. ТРОИЦКОЙ

Т.В. Мжельская, И.А. Дураков, О.Н. Катионов
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
mzel08@mail.ru
Ключевые слова: педагогика, модель воспитания, археология, ценности, воспитательное воздействие
Страницы: 143-159

Аннотация

Введение. Качественная подготовка профессиональных кадров должна сопровождаться реализацией разносторонних воспитательных задач. Их решение особенно актуально для выпускников педагогических вузов, у которых должны быть сформированы соответствующие воспитательно-образовательные компетенции. Проблема сокращения контактных часов работы преподавателя со студентами, перевод части занятий на дистанционную форму и, как следствие, сокращение воспитательного процесса в вузе приводят к тому, что у обучающихся снижается возможность перенимать непосредственный опыт профессионального мастерства у своих наставников. Уникальный опыт преподавателей, успешно работавших в советской педагогической школе, необходимо изучать и применять в вузах, что может способствовать подготовке высокопрофессиональных учителей, поэтому целью настоящей статьи является обобщение идеи по воспитанию студентов-историков доктора исторических наук, профессора ФГБОУ ВО «НГПУ» Т. Н. Троицкой. С ее точки зрения, настоящий преподаватель вуза должен организовывать не только образовательную, но и воспитательную деятельность. Анализируя ее педагогические идеи, их реальное воплощение в процесс воспитания студентов-историков, можно говорить о создании профессором собственной модели воспитания. Методология и методика исследования. В основе исследования лежат идеи философии воспитания, связанные с вопросами формирования воспитательной модели в высшей школе, развития качеств солидарности, нравственности, гражданственности, межличностных отношений, интересов и потребностей индивида в социальной активности. Результаты исследования. Профессиональный педагог Т. Н. Троицкая в процессе многолетней учебно-практической деятельности на основе личного примера смогла реализовать образец педагогической модели воспитания студентов. Изучение воспоминаний учеников Т. Н. Троицкой, личные взаимоотношения авторов статьи позволили сделать вывод, что ее идеи в совокупности составляют вполне сложившуюся модель воспитания будущего педагога: это профессионально-ориентированное развитие в семье, взаимоотношения с родственниками и их ближайшим окружением, умение достигать поставленной цели. Значительным воспитательным потенциалом обладают публикации Т. Н. Троицкой. Изложенные в них воспоминания позволяют сформировать у студентов уважение к старшему поколению, понимание того, через какие трудности ему пришлось пройти и с честью из них выйти. Целенаправленно воспитывая любовь к чтению книг, уважение к культуре других народов, людям с ограниченными возможностями здоровья, преданности делу, педагог одним из главных подходов считает индивидуальный подход с учетом интересов и возможностей каждого. Созданный ею археологический кружок и учебно-практическая деятельность в условиях экспедиции стали благоприятной средой для формирования исследовательских и коммуникативных компетенций будущих педагогов. Заключение. Проанализировав основные педагогические идеи профессора Т. Н. Троицкой, мы приходим к очень важному выводу о ценности личного примера преподавательской деятельности. Только собственная заинтересованность, альтруизм, коллективная жизнедеятельность смогут научить будущих учителей уважать и любить своих учеников, уметь общаться с ними, заряжать их интересом к своему предмету.

DOI: 10.15372/PHE20210109
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину