Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.86.227.103
    [SESS_TIME] => 1711696446
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9eecc929b7f8ad8e79bf53c155e7566f
    [UNIQUE_KEY] => 13b2443dae590e80381545a161b626b7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 1

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ

А.В. Говорушенко, Л.Н. Кретова, В.Г. Храпченков
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
govorushenkoaljona@mail.ru
Ключевые слова: адаптация, первокурсники, вуз, мотивация, обучение студентов вуза, учебный процесс
Страницы: 128-142

Аннотация

Введение. Успешное обучение студентов-первокурсников во многом зависит не только от наличия общих когнитивных способностей, но и от реализации в образовательном пространстве различных типов адаптации, от умения на начальном этапе обучения правильно распределить колоссальный объем интеллектуальной нагрузки, преодолеть тревожность и неуверенность. Актуализируя «пограничную проблему» адаптации первокурсников к учебному процессу в высшей школе, авторы в центр исследования ставят успешную профессиональную состоятельность студента и реализацию таких образовательных ценностей, как мотивированность к учебному процессу, самостоятельность усвоения знаний, конкурентоспособность на рынке труда и др. Методология и методика исследования. Применен описательный метод различных типов адаптации посредством сбора, обобщения и анализа литературы. Материалом для работы послужили результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблеме адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе, таких как С. В. Сергеева, О. А. Воскресенская, Е. С. Емельянова, О. А. Вагаева, С. В. Дюмина, Ю. А. Тихонов, А. А. Хазова, С. В. Снадченко и др. Результаты исследования. В статье рассмотрен процесс адаптации, сформулированы основные виды адаптации, с которыми сталкиваются студенты первого курса в процессе обучения. Показаны особое значение академической и педагогической адаптации, их реализация в современном образовательном процессе. Кроме того, выявлено, что существует множество факторов, влияющих на процесс адаптации, таких как отношения с родителями, учебной группой, а также внутренняя мотивация к получению знаний. Заключение. Обобщив данные научных источников, авторы пришли к выводу, что адаптация первокурсников к обучению в вузе является важнейшим фактором успешности дальнейшего обучения и профессиональной реализации студента. Вместе с тем выявлено, что процесс адаптации на первом курсе может осуществляться такими способами, как введение специальных учебных предметов, применение тьюторства, различных анкет, опросников для определения уровня адаптации. Выделены такие методики, как проектная, социальное проектирование, которые способствуют повышению мотивации и успешной профессиональной адаптации.

DOI: 10.15372/PHE20210108
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину