Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.16.76.43
    [SESS_TIME] => 1713570830
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6bfe370b6d96d78ad861a028b8ffd82c
    [UNIQUE_KEY] => b9d31de63dc0be334d816c01a007820c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 1

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ "ПОСТКОВИДНОГО" ОБРАЗОВАНИЯ

К.К. Бегалинова1, М.С. Ашилова2, А.С. Бегалинов3
1Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан
kalima910@mail.ru
2Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Алматы, Казахстан
madina.almatytv@mail.ru
3Международный университет информационных технологий, Алматы, Казахстан
alibek557@inbox.ru
Ключевые слова: философия образования, опрос, социологическое исследование, пандемия, высшее образование, дистанционное образование, трансформация образования, постковидное образование
Страницы: 39-53

Аннотация

Введение. В статье анализируется влияние пандемии коронавируса, которая широко распространилась по всему миру в начале 2020 г., на сферу образования. Отмечается, что она привела к практически полной парализации школ, колледжей и университетов. В фокусе исследования настоящей статьи находятся следующие вопросы: каково самочувствие студентов и как они оценивают качество предоставляемого им высшего образования? Методология и методика исследования. Методологическим основанием выступают теоретический анализ и систематизация положений философской, социологической и педагогической литературы в аспекте объекта настоящего исследования; сравнительно-исторический анализ исследуемой проблемы; изучение официальных материалов, программных документов в сфере системы общего и высшего образования, связанных с современной пандемией коронавируса; форсайт-исследование будущих перспектив образования в «постковидную эпоху» и значимости в этом процессе философии образования. Результаты исследования. Анализ научно-исследовательской литературы последнего времени позволил осознать, что образования, которое было до пандемии, уже не будет никогда. Однако понимания сути образования в научной литературе до сих пор нет. Существуют различные подходы к постковидному образованию, основанные на цифровых технологиях, принципах субъективизма и объективизма природы ценности информационных дистанционных, онлайновых форм обучения. С позиции субъективизма ценность объекта определяет субъект, и в этом случае ценность может трактоваться как чувство. Представители объективизма либо выводят определение ценности цифрового образования из бытия, либо полагают, что ценности обладают ни от чего не зависящей значимостью. В рамках исследования опрошено 200 студентов из различных вузов г. Алматы; проанализирована современная научная литература, посвященная образу «постковидного» образования; выявлены основные тренды дистанционного образования. Заключение. В настоящее время складывается новый тип образования. В статье предпринимается попытка проанализировать степень удовлетворенности студентов, выявить основные проблемные точки в дистанционном образовании их глазами, а также основные тренды сферы образования в постковидную эпоху.

DOI: 10.15372/PHE20210103
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину