Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.93.162.26
    [SESS_TIME] => 1711727673
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 958f8df410ac6b838da676e706303d82
    [UNIQUE_KEY] => c328fae982ec46a5156c17c7b3de5c0d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2021 год, номер 1

ПОТЕНЦИАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ВУЗОВ (ПРИМЕР УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА)

В.С. Харченко
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия
verakharchenko@yandex.ru
Ключевые слова: Студенты, рынок труда, трудоустройство, работа, стажировка, работодатели, вуз, университет
Страницы: 97-126

Аннотация

В статье представлены результаты исследования мнений студентов крупного уральского вуза о факторах выбора работодателя, заинтересованности в стажировках, критериях выбора мест работы, потенциальных формах взаимодействия с работодателями. Исследование проведено методом онлайн-анкетирования (п = 832) студентов разных факультетов, курсов, форм обучения регионального вуза. При выборе работы студенты считают для себя важными аспектами зарплату, возможности самореализации, наличие социальных гарантий, удобный режим работы, возможности обучения и развития, предоставляемые компанией. Большинство студентов заинтересованы в приобретении опыта работы, стажировках во время обучения в университете. Идеальное место для стажировки студентов, по их мнению, должно давать опыт, полезный в дальнейшей работе или для трудоустройства. Стажировки для студентов являются перспективным направлением взаимодействия вузов и работодателей с позиций их будущего трудоустройства. Студенты видят в стажировках возможность и получения опыта работы в целом, и трудоустройства по специальности, и попадания в кадровый резерв компании. Наиболее эффективными каналами информации о стажировках для студентов являются контакты с сотрудниками потенциального работодателя, сайты компаний, мнения преподавателей и сотрудников вуза, сеть Интернет. Полученные в исследовании выводы можно использовать при выстраивании эффективного взаимодействия вузов и работодателей: необходимо учитывать прагматизм и практикоориентированность современных студентов. Для этого нужно прорабатывать форматы оплачиваемых стажировок, предусматривать трудоустройство лучших стажеров или выпускников, организовывать конференции, семинары и регулярные встречи заинтересованных сторон. Понимая специфику современной студенческой молодежи, компании смогут учитывать особенности стажеров и будущих сотрудников при трудоустройстве и адаптации внутри организации.

DOI: 10.15372/REG20210104
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину