Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.239.150.57
    [SESS_TIME] => 1618229539
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e85753aa52645db760de7b9a00957659
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => e7c79eee8e0da741ddc860a2153d836b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2020 год, номер 4

СИСТЕМА КИНОПРОКАТА И СОВЕТСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ЗРИТЕЛЬ (СЕРЕДИНА 1950-х - 1980-е гг.)

О.В. Горбачев
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, РФ, 620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51
og_06@mail.ru
Ключевые слова: медиакоммуникация, советский кинематограф, кинопрокат, кинофикация, сельское население, аудитория кино, телевидение, Свердловская область, кинорепертуар
Страницы: 82-89

Аннотация

В статье обосновывается необходимость исторического изучения сельской аудитории кино в контексте закономерностей развития коммуникационной среды. Кинематограф и система кинопроката рассматриваются как пространство диалога между властью и обществом в СССР. Показано, как постепенно утрачивалась идеологическая и усиливалась коммерческая составляющая в деятельности кинопроката. Сельские киноустановки, уступая городским, тем не менее вносили значимую лепту в пополнение бюджетов местных Советов. Технологическая модернизация кинопоказа, актуальная в условиях соперничества с телевидением, в сельской местности была невозможна. Поэтому основным критерием развития сельской киносети был экстенсивный рост числа киноустановок. Невозможность обеспечения должного качества кинопоказа, начиная с 1970-х гг., обусловила сокращение сельской киноаудитории. Специфику сельского кинопотребления определяли значительная зрительская активность в условиях информационного голода, ограниченная возможность выбора фильма, меньшая требовательность к качеству фильмов и кинопоказа. Тем не менее по мере расширения коммуникационной среды сельская аудитория все более тяготела к городским стандартам киносмотрения.

DOI: 10.15372/HSS20200411
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину