Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.239.150.57
    [SESS_TIME] => 1618234958
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a8004eae5c70bfb57634a55ad6752dc2
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 4009f1e07f533af6c550cddd83966c7d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2020 год, номер 4

ТИПОЛОГИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ВОЕННОЙ ДЕРЕВНИ В СОВЕТСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Л.Н. Мазур
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, РФ, 620002, Екатеринбург, пр. Мира, 19
ln.mazur@urfu.ru
Ключевые слова: Великая Отечественная война, кинематограф, деревня, крестьянство, фильм, образ, миф, пропаганда, память
Страницы: 24-32

Аннотация

В статье рассматриваются особенности репрезентации советской деревни военного времени в советском художественном кинематографе. На основе анализа фильмографии военных лет выделены четыре основных варианта образной презентации советской деревни: 1) символ Родины; 2) пространство народной войны; 3) символ жертвы; 4) «крепость обороны». Конструирование образов определялось задачами пропаганды и выполняло мобилизационные функции. Созданный пропагандой героический миф войны во второй половине XX в. пережил определенные трансформации, связанные с рефлексией феномена войны в общественном сознании в годы «оттепели» и «перестройки». Однако рациональное переосмысление затронуло в большей степени науку и искусство, но не политические институты, т. е. осталось незавершенным. В результате пропагандистский героический миф войны трансформировался в пропагандистский исторический миф Великой победы - основной инструмент политики памяти.

DOI: 10.15372/HSS20200404
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину