Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.204.214.205
    [SESS_TIME] => 1711675884
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f0b4c275749da37b8d0456b1c7c52fb3
    [UNIQUE_KEY] => 77a0e026f885c173fac90745c6b13ab4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 4

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В.В. Ерохин, Ю.В. Корнилов
Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Россия
voldemare@rambler.ru
Ключевые слова: дифференцированное обучение, дифференцированные технологии, личностно-ориентированный подход, коммуникативный подход, учебная дискуссия, внутренняя мотивация
Страницы: 168-184

Аннотация

Введение. В статье предпринимается попытка рассмотреть особенности применения дифференцированного подхода при обучении иностранному языку студентов колледжа, скоординировать применение личностно-ориентированного подхода и поиск путей повышения внутренней мотивации обучаемых. Актуализируя взаимосвязь дифференцированных технологий с такими ключевыми понятиями, как «личностно-ориентированный подход», «коммуникативный подход», «учебная дискуссия», «внутренняя мотивация», «результативность обучения», авторы сосредоточены на поиске повышения эффективности учебного процесса. Пересматривая понятие «дифференцированное обучение», авторы используют практический опыт преподавания английского языка с учетом дифференциации уровней владения языком. Методология и методика исследования. Проблема применения общепедагогического опыта к условиям работы в учреждениях среднего специального профессионального образования обсуждается на основе анализа теоретических и практических достижений советской и российской педагогической науки. Методология дифференцированного обучения иностранному языку в неязыковых образовательных учреждениях построена на дискуссионных технологиях. Теоретический обзор исследуемых литературных источников осуществляется с позиции методологического подхода путем анализа имеющегося у авторов педагогического опыта преподавания иностранного языка для различных категорий обучаемых. Результаты исследования. На основе практического опыта преподавания английского языка сделан вывод об эффективности дискуссионных форм обучения на занятиях в колледже, актуальности мониторингового аспекта обучения и актуализации стандартного тестирования посредством коммуникативных проверочных заданий. Использование коммуникативных заданий при стандартном тестировании предполагает более точное определение уровня студентов. Эксперимент выявил, что 70 % обучаемых колледжей имеют уровень владения английским языком не выше elementary, 25 % - intermediate и только 5 % студентов имеют уровень advanced. Этот результат предопределяет значимость и актуальность использования дифференцированных технологий и метода дискуссии. В ходе исследований проведен анализ критериев и показателей эффективности обучения в рамках выбранной технологии. Заключение. Сделан вывод об эффективности дифференцированных образовательных технологий при условии использования личностно-ориентированного и коммуникативного подходов в обучении. В рамках коммуникативного подхода метод учебной дискуссии должен быть построен с учетом дифференцированной организации проведения учебного процесса на всех его этапах с целью большего мотивирования студентов.

DOI: 10.15372/PHE20200412