Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.12.242
    [SESS_TIME] => 1713588425
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c61d52120ba3c93adab0b3d33b6c432f
    [UNIQUE_KEY] => 9c2dad33fe96849c6b64609ab11b30c4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2020 год, номер 2

Влияние подвески модели СПС на результаты измерений профиля избыточного давления на фиксированном расстоянии от источника

В.Ф. Волков, Т.А. Киселёва
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
volkov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: сверхзвуковое течение, ударная волна, волна разрежения, звуковой удар, тандемная компоновка, оптимальная подвеска, supersonic flow, shock wave, rarefaction wave, sonic boom, tandem wing configuration, optimum suspension
Страницы: 241-249

Аннотация

Представлены результаты физического эксперимента, направленного на измерение профиля избыточного относительного давления на контрольной поверхности в ближней зоне возмущённой области схематизированной модели сверхзвукового пассажирского самолета (СПС). Проведены испытания в рабочей части аэродинамической трубы Т-313, ориентированные на определение оптимального крепления подвески модели и обеспечивающие измерения полного профиля волны возмущенного давления, содержащего лидирующую, промежуточные и замыкающую ударные волны. Приведены сопоставления численных расчетов с результатами измерений в эксперименте. С помощью установленной оптимальной подвески модели получены результаты измерений, хорошо соответствующие результатам численных расчетов. Численное решение задачи обтекания геометрической модели и необходимые измерения в эксперименте проводилось при числе Маха набегающего потока Mбесконечность = 2,04 и угле атаки α = 4°.