Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.238.138.162
    [SESS_TIME] => 1711651926
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => cb3b5a9b1b5d358a5bd977e058a8a7c2
    [UNIQUE_KEY] => ae3fcb15453ca9bb563f879cb0d1425a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Оптика атмосферы и океана

2020 год, номер 8

Специфика зондирования пограничного слоя атмосферы турбулентным лидаром

И.А. РАЗЕНКОВ
Институт оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН, Томск, Россия
lidaroff@iao.ru
Ключевые слова: турбулентность, лидар, пограничный слой атмосферы, turbulence, lidar, atmospheric boundary layer
Страницы: 643-648

Аннотация

Даны рекомендации по применению аэрозольного турбулентного лидара для исследований в пограничном слое атмосферы. Особенность работы турбулентного лидара заключается в том, что наклон трассы зондирования не должен превышать 10°. Получено, что оптимальный угол наклона трассы, при котором можно определить структурную постоянную показателя преломления в интервале высот от 100 м до 1 км, составляет 4°. Этот интервал высот можно расширить в 2 раза, если зондировать под двумя или тремя углами к горизонту.

DOI: 10.15372/AOO20200808