Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.88.249
    [SESS_TIME] => 1713503649
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 65f2a451219f97a1c15ac6163bcf0cb1
    [UNIQUE_KEY] => f3d14e08849e4c2fc22490cb9e8fb321
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 2

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

А.В. Маланичева
Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия
milamav82@mail.ru
Ключевые слова: организация работы учителя, подготовка школьников, ГИА, ОГЭ, ЕГЭ, обществознание, organization of the teacher’s work, training of students, GIA, OGE, social studies
Страницы: 217-234

Аннотация

Введение. Проблема качественной подготовки школьников к государственной итоговой аттестации является актуальной в современном образовании. Это связано с отсутствием единого учебника или пособия, содержание которых отражало бы теоретический материал, соответствующий проверяемым знаниям в заданиях, содержащихся в контрольно-измерительных материалах государственной итоговой аттестации и актуального банка заданий, при помощи которого школьник мог бы вырабатывать умения и навыки выполнения заданий контрольно-измерительных материалов. Методология и методика исследования. Объектом исследования является процесс обучения в общеобразовательной организации, предметом - педагогическое содействие успешной подготовке школьников к государственной итоговой аттестации в образовательной организации. При анализе работ Т. А. Бочаровой, Ю. С. Егоровой, Н. Ф. Ефремовой, Л. Ю. Ереминой, И. В. Лучиной, О. Д. Мишиной мы выделили деятельностный, психологический и содержательные подходы. Исследуя работы Б. Г. Ананьева, Ю. К. Бабанского, И. П. Подласого, М. Н. Скаткина и др. мы пришли к выводу, что подготовку школьников рассматривают с позиции организации процесса, направленного на эффективное усвоение знаний. Особое внимание при организации процесса усвоения знаний школьниками уделяется их психофизиологическим особенностям (Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, И. Я. Зимней и др). Проблемой контроля за процессом усвоения знаний школьниками занимались С. М. Громбах, Ю. А. Корнаржевский, В. М. Полонский, Т. И. Шамова и др. В исследовании мы использовали теоретические (анализ источников по проблеме исследования) и эмпирические (организация экспериментальной работы и сравнение результатов контрольного и экспериментального классов) методы. Результаты исследования. Решение обозначенной проблемы мы видим в систематической организации подготовки школьников к государственной итоговой аттестации начиная с 9 класса. Подготовка школьников должна осуществляться на основе принципа преемственности заданий, представленных в контрольно-измерительных материалах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для школьников, заканчивающих получение общего образования. Внедрение рассматриваемой методики подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в школах г. Барнаула показало повышение уровня знаний, сформированных умений и навыков школьников при выполнении как в форме основного государственного экзамена, так и в форме единого государственного экзамена. В связи с постоянными изменениями в содержании заданий контрольно-измерительных материалов, структуре контрольно-измерительных материалов тема настоящего исследования является актуальной и перспективной. Заключение. В ходе нашей работы мы пришли к выводу, что при организации учебного процесса, выстроенного на основе преемственности, у школьников формируются умения и навыки, которые позволяют выполнить задания контрольно-измерительных материалов на более высокий балл.

DOI: 10.15372/PHE20200215