Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.90.235.91
    [SESS_TIME] => 1711695077
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c92037a4b8c73edb8b785c689a6bfc9c
    [UNIQUE_KEY] => 88813888757d82b194f940069205290c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 1

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНАЯ СТРАТЕГИЯ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ

О.В. Шимельфениг
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, Саратов, Россия
shim.ov@mail.ru
Ключевые слова: парадигма, трансдисциплинарность, сюжетно-игровая картина мира, творчество, активные формы обучения, парадигма, трансдисциплинарность, сюжетно-игровая картина мира, творчество, активные формы обучения, paradigm, transdisciplinarity, plot-game picture of the world, creativity, active forms of learning
Страницы: 54-67

Аннотация

Введение. В связи с нарастающими проявлениями системного кризиса цивилизации: мировоззренческого, экологического, социально-экономического - возникает острая необходимость в целостной духовно-психофизической картине мира, основанной на трансдисциплинарной интеграции гуманитарных наук и естествознания и разработке комплексов взаимосвязанных учебных программ. Данная работа является вариантом ответа на этот вызов времени. Методология и методика исследования основаны на анализе тенденций в культуре на «омашинивание» окружающей среды и самого человека; опираются на картину мира древних культур, прежде всего, на концепцию реальности как Космической Игры, на современные философские и научные исследования, методологию и практику применения инновационных и деловых игр, конфликтологию, управленческие технологии. Результаты исследования. Показано, что в концептуальной области сюжетно-игровая модель реальности обобщает системный подход, избавляя его от опасного крена в сторону объективизма и однобокого материализма; обнажает неочевидный процесс формирования нашей общей совместной жизни через взаимодействие индивидуальных восприятий, чувств, мыслей и поступков каждого участника вселенской драмы, в то время как традиционная объективистская картина мира обычно создает иллюзию якобы «независимости» человека и целостного универсума, сводящегося к механическим «закономерностям», что провоцирует безответственность на всех уровнях социума. Как одна из практических реализаций представленного автором мировоззрения приводится краткое описание со ссылками на основные источники цикла из пяти дисциплин: 1) «Концепции современного естествознания»; 2) «Модели поведения»; 3) «Конфликтология и менеджмент»; 4) «Теория катастроф»; 5) «Правовые и управленческие аспекты качества». Заключение. Предложенный комплекс дисциплин, сформированный на основе сюжетно-игровой парадигмы, может послужить, прежде всего, в сфере образования прецедентом для дальнейшей деятельности, направленной на решение сформулированных глобальных проблем.

DOI: 10.15372/PHE20200104