Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.88.254.50
    [SESS_TIME] => 1711654639
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a597dec7331239fb441f65219c05d08e
    [UNIQUE_KEY] => 0534e8330e567d2df9f0a0a5cba7995b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 1

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОПЫТА ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.Р. Круглова, И.В. Сартаков
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация
nrkruglova@yandex.ru
Ключевые слова: тенденции цифровизации, информационно-коммуникационная система, технические дисциплины в педагогическом образовании, digitalization trends, information and communication system, technical disciplines in pedagogical education
Страницы: 3499-3507

Аннотация

Рассмотрены исторические аспекты опыта развития и становления цифрового образования в США и Западной Европе. Определено, что внедрение новейших информационных технологий в образование, позволило продвинуть решение вопросов качества, доступности и эффективности, обнажив такие проблемы как возникновение компьютерной зависимости, фрагментарность и бессистемность знаний, избыточность информации, недостаточная мотивация и другие. Выделены тенденции развития цифровизации в Российской Федерации. Дано обобщенное определение информационно-коммуникационной образовательной среды как целенаправленно организованная система технических и информационных ресурсов, электронных дидактических материалов, средств телекоммуникационной связи, обеспечивающих эффективное усвоение профессиональных образовательных программ. Образовательная информационная система должна быть гармонизована с учебным расписанием и рабочими программами дисциплин и интегрирована с электронными библиотечными ресурсами. С точки зрения модернизации и решения проблем качества высшего образования определены и кратко охарактеризованы тенденции и возможности цифрового образования в России. Рассмотрены основные направления развития электронно-коммуникационной системы при обучении техническим и общетехническим дисциплинам как средства управления научно-исследовательской деятельностью студентов. Представлена обобщённая классификация моделей реализации электронного обучения по рассматриваемым дисциплинам. Отмечено, что выбор оптимальных моделей обуславливается решаемыми учебными целями задачами. Выделено, что современное теоретическое обучение, в рамках тенденций модернизации, предполагает активное использование современных компьютерных технологий, интерактивных мультимедийных средств (вебинары, презентации, видео-лекции) и обмен информацией по каналам телекоммуникационной связи (онлайн-консультации). Подчёркнуто, что лабораторный практикум желательно осуществлять в реальной среде, а не виртуальной (на современном оборудовании). Сформулирован вывод о том, цифровизация образования в России будет способствовать повышению эффективности, доступности и качества высшего образования при высоком качестве компонентов и субъектов информационно-коммуникативной системы.

DOI: 10.15372/PEMW20200113