Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.143.168.172
    [SESS_TIME] => 1713482822
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bb68b53930c7f41ffe3dcf7c42032f61
    [UNIQUE_KEY] => c20f78b8e4c0ff74c2cd8051de34e0f8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 4

РОЛЬ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

С.Е. Мухина
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация
svetlanamukh@mail.ru
Ключевые слова: учебная деятельность, её структура и эффективность, образовательная среда, личностные особенности в обучении, самооценка, уровень притязаний, educational activity, its structure and effectiveness, educational environment, personal characteristics in training, self-esteem, level of claims
Страницы: 3307-3319

Аннотация

В статье ставится проблема взаимосвязи самооценки с эффективностью учебной деятельности студентов вуза. Рассматривается влияние внешних и внутренних факторов на эффективность учебной деятельности обучающихся. В качестве внешних по отношению к психологической структуре учебной деятельности анализируются такие факторы как система учебной деятельности, образовательная среда, методики преподавания учебных предметов, полифункциональная дидактическая система требований к школьному учебнику, педагогический стиль. Внутренними факторами, влияющими на формирование учебной деятельности, называются уровень и качество развития познавательных способностей, обучаемость, познавательные стили, самооценка. Представлены результаты эмпирического исследования по взаимосвязи с самооценкой учебной деятельности. Методологической основой исследования являются личностно-деятельностный подход Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева; теории учебной деятельности В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина; концепции психической регуляции деятельности, разработанных в исследованиях Б.Г. Ананьева, А.К. Марковой, Д.А. Леонтьева, А. Бандуры, Л.И. Божович и др. В исследовании применены методики оценки уровня сформированности учебной деятельности (Г.В. Репкина, Е.В. Заика), которая опирается на подходы к оценке уровня сформированности учебной деятельности, обобщенные в работе А.Г. Асмолова и методика диагностики самооценки (Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан). В результате эмпирического исследования были получены различные структуры взаимосвязи самооценки и эффективности учебной деятельности для групп учащихся с высокой и низкой успеваемостью. Самооценка у студентов с высоким уровнем успеваемости коррелирует с такими блоками учебной деятельности как мотивационный, целеполагания и построения учебной деятельности. Самооценка у студентов с низким уровнем успеваемости коррелирует с такими блоками учебной деятельности как целеполагания, построения учебной деятельности и контрольно-оценочной

DOI: 10.15372/PEMW20190418