Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.228.88
    [SESS_TIME] => 1713920808
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3b2b5357e22782b0b8ac8b7d6c4eb18f
    [UNIQUE_KEY] => 3b3fdbf2b92dbfcf05e3c78356117895
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 4

ИНВЕРСИИ И ПРЕВРАЩЕННЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Д.А. Севостьянов
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
dimasev@ngs.ru
Ключевые слова: иерархия, инверсия, превращенные формы, образование, образовательная деятельность, hierarchy, inversion, converted forms, education, educational activity
Страницы: 3195-3204

Аннотация

В статье рассматриваются и сопоставляются два когнитивных конструкта - «превращенные формы» и «инверсивные отношения» - применительно к образовательной деятельности. Под инверсиями понимается форма отношений в иерархических системах, при которой низший иерархический элемент приобретает главенствующее значение, оставаясь при этом на прежней подчиненной позиции. Ранее превращенные формы трактовались как результат некоторого свершившегося преобразования. В данном исследовании превращенные формы представлены как результат инверсии. Существует множество примеров, на которых может быть продемонстрировано родство понятий «превращенные формы» и «инверсии». В превращенной форме можно, как правило, распознать исходную форму, существовавшую до превращения. Особое значение приобретают превращенные формы в образовании. Так, во многих случаях возникают превращенные формы образовательной деятельности, причем как со стороны обучающихся, так и со стороны преподавателей. Например, превращенной формой образовательной деятельности со стороны обучающихся становится зубрежка. Она возникает в результате инверсии, когда в образовательной деятельности на первое место ставятся результаты педагогического контроля. При данной инверсии учебный процесс приносится в жертву контролю. Обучение происходит не для будущей профессиональной деятельности, а для сдачи экзамена. Учебная деятельность приобретает превращенный характер и в том случае, когда в деятельности обучающегося на первый план выходит не достижение цели, а эмоции, вызванные процессом обучения. В результате возникает академическая прокрастинация. Учебная деятельность (или любая другая целенаправленная деятельность) и здесь переходит в свою превращенную форму - времяпровождение. Наконец, превращенная форма образовательной деятельности порождается инверсией целей со стороны контролирующих инстанций. В итоге деятельность преподавателя заключается не в подготовке обучающихся, а в выполнении требований при аккредитации образовательного учреждения.

DOI: 10.15372/PEMW20190406