Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.15.143.181
    [SESS_TIME] => 1713303093
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 03a5c6fa5f307c6937183d66fdc35082
    [UNIQUE_KEY] => fb550be690d87f0a15a955d30225e9d4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 4

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ: СЛОЖНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В.И. Кудашов1,2, А.В. Думов1
1ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Российская Федерация
vkudashov@mail.ru
2ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого»,, Красноярск, Российская Федерация
Ключевые слова: трансформация образования, информатизация, цифровые технологии, сложность, теоретические концепции сложности, transformation of education, informatization, digital technologies, complexity, theoretical concepts of complexity
Страницы: 3176-3186

Аннотация

Авторы пытаются осмыслить особенности перспективных направлений процессов информатизации и цифровой трансформации современного образования как сложного феномена. Применяя теоретические концепции сложности, созданные в отечественной и зарубежной философской мысли, авторы доказывают необходимость выработки интегративных подходов к оценке трансформаций, осуществляющихся в процессе информационных изменений сферы современного образования. Компаративный анализ существующих моделей «сложного видения» образования в процессе его цифровой трансформации и критическое рассмотрение его содержания позволили выявить достоинства и недостатки использования принципов эпистемологии сложности в исследовании образования. Образование представляет собой сферу когнитивного усложнения, где происходит выработка творческих и адаптивных компетенций, необходимых для успешного осуществления деятельности в условиях высокой скорости изменчивости социальной среды. Системное обновление результатов и содержания образования, методов и организационных форм учебной работы предполагает понимание комплексности этого сложного процесса, поскольку изменения каждой из составляющих связаны между собой, взаимно дополняют и поддерживают друг друга. К достоинствам сложностного подхода к исследованию трансформаций образовательной сферы следует отметить ориентацию на процессуальный, а не субстанциальный характер феноменов образовательной сферы. Осмысление сложности образования предполагает обращение к организационной специфике образовательных процессов, развития образовательных сред и педагогических технологий. Исследование трансформации образования как сложного феномена предполагает организацию междисциплинарной интеракции, направленной на синтез и взаимодействие многообразных форм осмысления и исследования образования, что предполагает использование принципов трансдисциплинарности.

DOI: 10.15372/PEMW20190404