Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.227.69
    [SESS_TIME] => 1713561566
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ce4a6d4414a7cae5e4bbe307cf79f1e9
    [UNIQUE_KEY] => c27efd7c044d7d82146eaf82ae77a302
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 4

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА

М.А. Абрамова1, М. Фарника2
1Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация
marika24@yandex.ru
2Университет Зелена Гура, Зелена Гура, Польша
m.farnicka@wpsnz.uz.zgora.pl
Ключевые слова: цифровизация общества, цифровая грамотность, цифровой разрыв, социокультурные предпосылки внедрения информационных технологий, digitalization of education, digital literacy, digital gap, sociocultural prerequisites of information technologies implementation
Страницы: 3167-3175

Аннотация

Проблема формирования цифровой грамотности общества рассмотрена через созданные социокультурные предпосылки реализации программ цифровизации в различных странах. Показано, что существующие для анализа цифровой вовлеченности методики позволяют зафиксировать существующий «цифровой разрыв», но не дают ответ на вопрос о путях сохранения человеческого капитала в периферийных регионах. В том числе показано что реализация концепции «общества знания» становится реальностью лишь для тех стран, система управления которых согласована на государственном и региональном уровнях, а также смогла претворить в жизнь принципы открытости и доступности как в сфере образования, так и информационных технологий. Реализация данных принципов позволяет построить более гибкую систему образования, которая создаст социокультурные предпосылки отдаленным и менее развитым регионам решить новые задач страны по формированию всеобщей цифровой грамотности и нейтрализации социальных проблем, обусловленных усиливающимся цифровым неравенством. В междисциплинарном исследовании применены институциональный, функциональный и социокультурный подходы. Выводы иллюстрированы результатами количественной оценки основных параметров, используемых для определения уровня цифровизации общества.

DOI: 10.15372/PEMW20190403