Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.203.58.132
    [SESS_TIME] => 1711674591
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f1f9980b1ec71df66f9a4cdb4bebc34f
    [UNIQUE_KEY] => 3d3f58d3efffe2c2e51ffac199afe086
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 3

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И АНТИТРАДИЦИОНАЛИЗМ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

М.Н. Кокина
Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, Барнаул, Россия
Kokina_MN@mail.ru
Ключевые слова: конституционализм, правовая и конституционная традиция, правовая и конституционная культура, традиционализм и антитрадиционализм, конституционный традиционализм, конституционный антитрадиционализм, мера конституционно-правовых заимствований, правовое образование, constitutionalism, legal and constitutional tradition and culture, traditionalism and anti-traditionalism, constitutional traditionalism and constitutional anti-traditionalism, measure of constitutional and legal borrowing, legal education
Страницы: 85-100

Аннотация

Введение. В эпоху глобализации происходит все более тесное взаимодействие культур человечества, в том числе конституционно-правовых культур разных стран. Возникший в ХХ в. конституционализм как теоретико-методологическое и социально-культурное знание о формировании, развитии, а также о современных формах конституционного строя, конституционного права в разных государствах рассматривает современную актуальную проблему специфики конституционализма в разных социально-правовых культурах. Исследователи в этой области определяют специфику конституционного строя, конституционного права и конституционализма разных стран и культур, в том числе западной и российской. Из вывода о наличии социально-культурных и культурно-правовых особенностей конституционализма возникает проблема его исследования с позиций традиционализма и антитрадиционализма, что стало предметом настоящей статьи. Методология и методы исследования. Диалектическая методология, системный подход, аксиологический подход, методы взаимосвязи исторического и логического, индукции и дедукции, компаративистики в конституционном праве и философии образования. Результаты исследования. Предложен комплексный подход к исследованию конституционализма на основе системно-диалектического рассмотрения западной и российской конституционно-правовых культур в философии и правовом образовании. Основу рассмотрения составил гносеологический анализ проблемы с применением диалектической пары категорий «традиционализм - антитрадиционализм». Предложено авторское определение традиционализма и антитрадиционализма применительно к вопросам современного конституционализма. Использование аксиологического и компаративистского подходов позволило выявить различие содержания и сущности конституционного традиционализма и конституционного антитрадиционализма в разных конституционно-правовых культурах. Поставлен вопрос меры инокультурных заимствований в процессах глобальных преобразований конституционализма разных стран, в том числе российского. Обосновано, что получаемые новационные знания следует включать в соответствующие учебные дисциплины профессионального правового образования. Заключение. В XXI в. в эпоху глобализации, в условиях нарастающих неоднозначных взаимодействий конституционно-правовой реальности разных стран большое гносеологическое, аксиологическое, праксиологическое и педагогическое значение приобретает изучение правовых и конституционных культур, конституционализма с позиций парных категорий традиционализма и антитрадиционализма. Основные научно-философские выводы следует включать в соответствующие программы правового образования в процессе его модернизации.

DOI: 10.15372/PHE20190306